Ирина Сисюкина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дары осени».
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети группы, воспитатели.
Этап 1.
Подготовительный этап:
Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания (сад, огород, лес) .
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Знание и называние детьми овощей, фруктов и грибов.
2. Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
Этап 2.
Основной этап:
Создание развивающей среды:
• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
• Чтение художественной литературы: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Что, где растет?».
• Создать книжку-раскраску на тему «Овощи и фрукты».
Организовать деятельность с детьми:
• Грибы – развивать восприятие. Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать признаки предметов.
• Во саду ли, в огороде – расширять представления о многообразии мира растений. учить называть их и правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе фруктов и овощей. Формировать желание делиться впечатлениями.
• Овощи с огорода– учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание инсценировать сказку «Репка».
• На лесной полянке выросли – развивать образное представление детей. Упражнять в закруглении углов у прямоугольников, треугольников. Учить вырезать грибы по частям, составлять не сложную композицию. Учить разрывать узкую полоску на кусочки для изображения травы и мха.
• Морковка от зайчика – расширять представления детей об овощах. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
• Огурцы и помидоры лежат на тарелке – продолжать отрабатывать умение вырезать округлой и овальной формы. Развивать координацию движений. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
• Чтение художественной литературы: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
• Изготовление книжки-раскраски - «Овощи-фрукты» (самостоятельная художественная деятельность).
• Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».
• Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры: «Фрукт или овощ?», «Что, где растет?», «Сад-огород», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп».
• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.
• Театрализация сказки «Репка».
Взаимодействие с семьей:
Консультация для родителей:
• «Витамины живут в овощах и фруктах»,
• «Осторожно! Ядовитые грибы».
Этап 3.
Заключительный этап:
Создание презентации к проекту «Дары осени».