Галина Савчук
Проект в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Дары осени»
Тип проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Руководитель проекта : Савчук Галина Валерьевна
Приоритетная образовательная область:
Публикация «Проект в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция с областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятием овощи, фрукты и грибы. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи, фрукты и грибы очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.
Цель:
Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам и грибам.
Задачи проекта :
- расширить знания детей об осени, её признаках и явления;
- формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты и грибы, используя для распознавания различные анализаторы;
- формировать умение описывать внешний вид овощей, фруктов и грибов, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов и грибов;
- обогащать и развивать активный словарь детей;
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- способствовать развитию памяти, внимания и речи;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Форма реализации:
- ООД.
- Дидактические,пальчиковые, подвижные игры.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат :
У детей будет сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах и грибах о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появится желание помогать взрослым в сборе урожая.
Расширять коммуникативные и творческие способности детей:
Дети научатся любить, охранять и беречь природу,соблюдать правила безопасного поведения в огороде,в саду,в лесу.
У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудование для занятий, ,бесед, игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями.
-Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила».
- Рисование и аппликации на тему осени.
Основной этап:
Мероприятие по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы: В. Авдиенко»Бродит осень по дорожке». В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».
- Беседы «Как вести себя в лесу»
- ООД.
- Наблюдение: ежедневно на прогулках.
- Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Разложи урожай по корзинам».
- Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим», «Падают листья».
- Художественно-эстетическое развитие аппликация:»Овощи».
- Игровая деятельность: настольный театр сказка «Репка».
Мероприятия по работе с родителями: участие в выставке работ на тему:
«Что нам осень подарила», консультация «Знакомим с овощами и фруктами», семейное прочтение сказок «Репка», «Мешок яблок» В. Сутеева.
Заключительный этап:
Выставка работ «Овощная фантазия».
Досуг для детей «Осень, осень в гости просим».
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы.
Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу.
Они полезны и вкусны.
Результат проекта :
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,грибах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.