Наталья Помыткина
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 51
Проект в средней группе
«Дары осени : фрукты, овощи».
Будюкова Алла Павловна
Помыткина Наталья владимировна
г. Калининград, 2017
Проект в средней группе «Дары осени : фрукты, овощи».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект в средней группе „Дары осени: фрукты, овощи“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (09 октября - 23 октября 2017г.)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи проекта :
Обучающие:
расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород)
формировать умения самостоятельно использовать знания.
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
развивать словарный запас;
развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
воспитывать бережное отношение к труду человека.
воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Разработка проекта - создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, о их полезных свойствах, что можно приготовить из них.
Становление речи, владение обобщающими понятиями.
Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.
Методы исследования:
-сбор информации;
-экскурсия;
-беседы;
-наблюдения;
-анализ
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Правильное питание».
2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
Актуальность проекта
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, закрепим названия овощей и фруктов, где они растут. Ребята познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Этап 1. Подготовительный - включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
Разработка плана проекта :
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Внедрение проекта в работу с детьми.
Этап 2. Разработка проекта
Создать развивающую среду :
• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», и др.
• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
Организовать непосредственную образовательную деятельность:
• Художественное творчество (НОД – рисование «Яблоко – спелое, сладкое, красное», лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»).
• Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи- фрукты».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Чтение художественной литературы по теме проекта.
• Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».
• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах.
• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты».
• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «Фрукт или овощ?», «Вершки-корешки» и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Варим суп и компот», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».
• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.
• Пальчиковая сказка «Репка».
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков по теме проекта.
• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности.
• Консультация для родителей: «Правильное питание».
• Организовать выставку поделок «Чудесное превращение овощей».
Итоговое мероприятие:
Выставка совместного творчества детей и родителей.
Этап 3. Выполнение проекта
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.
Этап 4. - заключительный (подведение итогов) :
• Оформление выставки «Дары осени».
• Создание «Книжки-раскраски» с детьми.