Роза Змановская
Консультация для родителей «В мире слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Найдите время и расскажите своему ребенку о том, что есть особый мир – мир слов. Слова состоят из отдельных звуков. Ребёнок должен научиться выделять в словах звуки, определять, какой звук стоит в начале слова, какой - в конце, а какой – посередине. Всё это послужит хорошей подготовкой к обучению грамоте. Закономерно встаё т вопрос: «Как же знакомить детей со звуками?» Прежде чем заниматься с малышом, родителям нужно самим поучиться правильно произносить согласные звуки.
Публикация «Консультация для родителей „В мире слов“» размещена в разделах
Есть звуки, которые «тянутся»- ш, ж, с, з. Другие согласные – б, г, д, т - произносятся резко и отчётливо. Потом можно тренироваться в произношении слов, выделяя интонацией каждый звук, но при этом не изменяя ударения. Если у взрослых получается, то можно переходить к обучению ребёнка.
Прежде всего выясните, различает ли ваш малыш звуки, сходные по звучанию, и, если нужно, потренируйте его в этом. Подберите пары картинок, названия которых различаются одним звуком: коса-коза, мишка-миска, кошка – кочка, рак-лак и т. д. Положив перед ребёнком пару картинок, станьте за его спиной и поочерё дно просите найти и дать вам каждую картинку: «Дай мне картинку, на которой нарисована «коза». Правильно (картинка кладётся на место). А теперь найди картинку, на которой нарисована «коса».
Если обнаружите затруднения в различении какой-либо пары звуков, произносите названия предметов, специально выделяя соответствующий звук. Затем следует соотнести тот или иной звук с определённым предметом. Для этого можно использовать простые стишки: «Ж-ж-ж- запел рогатый жук: Вот как громко я жужжу» Предложите вашему ребё нку вместе с вами пропеть песенку жука: ж-ж-ж.
Потом пусть малыш пропоёт «песенку» самостоятельно.
Возможно потребуется многократное повторение, чтобы песенка получилась хорошо. Когда, наконец, получится, выучите с ребёнком стишок и предложите выполнить задания. Попросите назвать слова, в которых встречается звук «ж».
Читайте стишок медленно, по две строчки, выделяйте протяжной интонацией звук «ж», пока ребёнок не научится «угадывать» правильно. Аналогичную работу можно провести и с другими звуками: с, з, ш, р и т. д.) Необходимо заметить, что разучивание стихов, содержащих «песенки», должно приучить ребёнка к выделению согласных звуков, но ни в коем случае слогов. Нельзя превращать песенку жука в пропевание слога «жу».
Как раз наоборот: задача состоит в том, чтобы ребёнок научился слышать в слогах каждый составляющий их звук. А это не так просто.
В разговорной речи мы членим слова именно на слоги. В связи с этим приходится прибегать к специальным упражнениям, которые окупятся многократно позднее, при обучении грамоте.
Список литературы:
В. В. Репкин. Букваренок: Задания и упражнения к Букварю. -20-е изд. -М. :Вита- Пресс, 2012г.
М. Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения» Москва, издательство «Просвещение», 1980г.
Е. Синицына «Умные стихи» Москва, издательство «Лист», 1998г.
Е. Синицына «Умные слова» Москва, издательство «Лист-Нью», 1998г.