Дурбайлова Елена Валерьевна
Педагогический проект «Единство народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Единство народов России»
(долгосрочный проект)
Проект выполнили воспитатели:
Дурбайлова Е. В.
Рыбалова Е. С.
Паспорт информационно-творческого проекта для детей старшего
дошкольного возраста «Единство народов России»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: информационно - творческий
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Проблема, значимая для детей: В группу пришли детки проживающие в другой стране, и не говорящие на русском языке. Дети заинтересовались, начали задавать вопросы: откуда эти ребята приехали? почему не говорят по-русски?
Актуальность проекта:
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.
Цель проекта: Формирование у детей осознания многонациональности нашей страны, знакомство с культурой и обычаями своих друзей.
Задачи проекта:
для детей:
1. Формирование у детей осознания многонациональности нашей страны.
2. Развивать представление о разных культурах.
3. Способствовать развитию интереса к знакомству с новыми традициями.
4. Воспитывать у детей толерантность, дружелюбие к представителям других народов
Для родителей:
5. Способствовать повышению активности интереса родителей воспитанников к мероприятиям, организуемым ДОУ с целью музыкального и спортивного развития детей.
Итоговое мероприятие: развлечение
Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
- обогащение знаний детей культуре быта разных народов;
- развитие танцевальных способностей, путём знакомства детей с характерными танцевальными движениями разных народов.
- знакомство с традициями народов бывшего СССР.
- сформировать интерес к жизни и традициям народов разных стран.
- обогатить словарный запас детей новыми терминами, понятиями.
- научить детей уважительно относятся к другим народам.
для родителей:
- проявление интереса к совместной музыкальной и спортивной деятельности взрослых и детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- постановка целей и задач;
- определение объектов и методов;
- выбор оборудования и материалов;
- составление плана реализации проекта.
Анкетирование
Родительское собрание :
Знакомство с детьми и их родителями
Озвучивание планов на год,подведение итогов адаптации детей за месяц.
Празднование Дней рождений детей:
Также для сплочения коллектива, мы проводим дни рождения ребят, где в неформальной обстановке, можно проследить, как детки по разному относятся к празднованию мероприятия, по своему, так как принято в их семье. Тут происходит обмен традициями ребята копируют друг друга, кто то узнает что новое для себя.
Выставка осенних, зимних поделок выставка осенних поделок из природного материала «Золотая осень»:
Увлекаем детей осенними поделками в группе, побуждаем детей продолжить дома с родителями. Воздействуем на родителей, через увлеченность детей!
Музыкально-тематическая: Проведение мероприятия «День Матери». Совместное участие детей и мамочек в конкурсах,поздравление мам : ребята подготовили стихи и поделки. Совместное чаепитие по завершению мероприятия еще больше сближает мам. Радостные эмоции детей побудили наших мам на дальнейшие совместные встречи и мероприятия, желание как можно чаще встречаться, участвовать в творческой жизни нашей группы. Традиционно провели праздник «Осени» (первый утренник у детей, вызвал множество положительных эмоций, они старались быть настоящими артистами.)
Двигательная-Подвижные игры :
Киргизские народные игры«Просим ягненка» (Такту сурами)
Играющие делятся на две группы и садятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Обе группы выбирают себе водящего. Водящие каждой группы подбирают своим ягнятам секретные названия.
Армянские игры
Цветы и ветерки
Цель игры: развитие двигательных качеств, внимания, выдержки.
Музыкально-ритмические движения:
Дагестанский танец «Лезгинка», калмыцкий танец с пиалами, армянский танец. Прослушивание национальной музыки.
Игровая Создание условий для сюжетно-ролевых игр:
-«Маленький оркестр»
-«Ателье по пошиву национальных костюмов»
- «Магазин сувениров»
Обогащение развивающей среды дидактическими играми:
- игра «Наряди куклу в национальный костюм»
- игра «Кто на чём играет»
- игра «Кто что выращивает»
- игра «Кого так зовут»
-«Собери герб»
- «Где что едят?»
-игры - лабиринты
Коммуникативная Беседы: «Россия – многонациональная страна», «Все народы в гости к нам»
Интервьюирование:
«Какие народы, где живут?»
-«Какие (национальные) блюда вы знаете?»
Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением:
-Загадывание загадок
-Придумывание стихов, рассказов
Рассказы детей:
- о путешествиях в разные страны и регионы России
-о национальных отличиях
Рассматривание картин, фотографий о жизни разных народов
-Словесные игры:
«Бояре»
«Петушок»
«Гуси, вы, гуси»
Чтение художественной литературы:
Народные сказки: узбекская сказки «Бадал-богатырь»,
«Красавица Тысяча Косичек», стихи. Башкирские сказки: «Почему гуси стали пёстрыми», «Сказка о курае», стихи. Татарские сказки: «Шах-петух», «Соловей», стихи. Белорусские сказки: «Глупая пани и «разумный» пан», «Лисица хитрица», стихи.
Дагестанские сказки «Табунщик и дочь падишаха», «Трусливый заяц», стихи.
Познавательно-исследовательская:
- рассказ педагогов о разных народах в сопровождении презентаций
-конструирование из разных материалов головных уборов
-посадка «традиционных национальных культур» (пшеница, арбуз, картофель, виноград) и наблюдение за всходами
-кулинарный мастер – класс «Национальные блюда»
Изобразительная:
-Мастер – классы «Украшения разных народов»
-Изготовление рукописных книг с национальными сказками
-постановка и показ спектаклей по национальным сказкам
- создание коллажей «Национальные особенности и отличия разных народов»
III. Заключительный этап:
Наши дальнейшие,запланированные мероприятия, в еще большей степени смогут раскрыть нашу основную тему «Единство народов России»