Папки-передвижки

Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)

Наталья Воробьева
Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня)

старший возраст

Автор: Н. В. Воробьева

воспитатель I кв. категории

МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»

Актуальность проекта Сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражающие глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления, рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Из сказок дети черпают множество познаний. Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, правильный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве, обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста, повышение интереса к чтению художественной литературы – сказок, создание условий для реализации творческого потенциала детей

Образовательная область Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта Совместная деятельность с детьми

Речевое развитие

Активизация активного словаря. Обогащение пассивного словаря -активизировать словарь, обогащать образными словами и выражениями

-беседа о русских и литературных сказках «Какие бывают сказки»

-словесная игра: «Из какой сказки» - обогащение словаря (правильное называние героев, действий)

-дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Цепочка слов»

-словесное упражнение «Из какой сказки слова?»

-речевое упражнение «Кто, что умеет делать»- расширение глагольного словаря

-коммуникативная: игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»

Развитие фонетико-фонематического восприятия, грамматического строя речи-совершенствование звукоподражаний, выразительности и связной речи детей

-дид игра «Что сначала, что потом»

-д/у «Я скажу, а ты закончи»

-д/у «Услышь неверное слово»

-д/и «Начни с того же звука»

Развитие произносительной стороны речи

-учить строить диалоги между героями разных сказок, умение использовать «сказочные» языковые средства, пользоваться интонациями, выражениями разнообразного эмоционального состояния

-речевое дыхание «Понюхай цветочек», «Надуй шарик»

-упражнение на развитие темпа речи «Повтори за мной» (хлопки)

-ритмическое упражнение «Эхо», «Тише – громче»

-развитие фонематического слуха «Где звонили», «Угадай звук», «Что звучит», «Кто позвал», «Узнай по голосу»

-артикуляционная гимнастика «Путешествие с язычком»

-речевая ситуация «Скажи грустно, весело» - развитие интонационной выразительности

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения -поощрять стремления детей описывать понравившиеся сказочные персонажи и предметы, пересказывать понравившиеся сказки, умение передавать интонацией голоса и характер персонажей

-образовательная ситуация «Что такое сказка» - познакомить детей с народными и авторскими сказками

-игра «Расскажи сказку на новый лад»

-составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

-словесная игра «Что было дальше в сказке»

-дид игра «Я знаю пять героев сказки»

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова -формировать представления у детей о жанре художественной литературы «сказка», продолжать знакомство с авторскими и народными сказками,приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки

-создание групповой библиотечки «В гостях у сказки»

-чтение русских народных сказок по желанию детей

-рассматривание иллюстраций к книгам «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

-разбор пословиц: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

-заучивание отрывка из произведения «Муха-Цокотуха»

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения:

в быту -с помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях

-важный разговор о правилах поведения дома и на улице.

-Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

-игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации,

закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

социуме (ПДД) -закреплять у детей знания ПДД, довести до их сознания, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать внимание, отзывчивость, сосредоточенность, дать возможность проявлять самостоятельность мышления

-беседа «Незнайка на проезжей части»

-рассматривание иллюстраций по ПДД

-чтение стихотворения «Эти правила всем знать…»

-настольная игра «Школа пешеходных наук»

природе -дать понятие детям о пользе и вреде воды, познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на воде

-ситуативный разговор «0 пользе и вреде воды» (в сказках вода живая и мертвая)

-беседа «Чудеса и превращения в сказках»

Нравственное воспитание -вызвать у детей желание изображать образ сказочного героя, воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу

-круговой сбор «Сказка – ложь, да в ней намёк»

-важный разговор «Я хочу быть похожим на …»

-игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку…»

-дид. упражнение «Кто самый лучший» - дать характеристику сказочному герою

Трудовое воспитание

труд в природе -продолжать формировать внимательное и бережное отношение к зеленым насаждениям, настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке растений

-уход за огородом на окне в группе

-рассматривание иллюстраций

-трудовые поручения «Все умеем делать сами» (полив, опрыскивание, рыхление земли)

дежурство -формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, полностью сервировать столы

- упражнения в правильной сервировке стола

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

коллективный труд -добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь,вызывать желание привести в порядок любимые книги, умение самостоятельно замечать неполадки в состоянии книг

– помочь детям распределить обязанности-«Книжкина больница» (ремонт книг)

-беседа «Правила обращения с книгой»

-обсуждение и понимание значения пословиц «Нету скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Патриотическое воспитание -подвести к пониманию того, что сказки пробуждают желание творить прекрасное

-организация выставки портретов героев книг, олицетворяющих добро;

-сочинение своей сказки «Сказка на новый лад»

-домино «Персонажи сказок»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей -формировать умение объединяться в небольшие группы для общей игры, стремиться к согласованным действиям,развивать воображение, поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители, роль воспитателя: подсказать сюжет, формировать у детей дружеские отношения

-сюжетно- ролевая игра «В сказочной стране» - игровые ситуации: «Семья идет в кукольный театр на представление», «Мама читает сказки»

-лото «Сказочные персонажи»

-сочинение загадок о героях из сказок

-настольные игры «По дорогам сказок»

-кубики по мотивам русских народных сказок, «Угадай из какой сказки»

-настольный театр, театр Би-ба-бо – мини-постановки

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений-формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, закрепить знание цифр, упражнять в присчитывании и отсчитывании единиц, развивать зрительное восприятие, развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве -настольные игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»

-викторина «Герои сказок в цифрах»

-познавательно-исследовательская: «Расставь героев сказки по порядку».

-Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

-дидактические игры «Составь целое», «Собери сказку»

-дид /упражнение «Сосчитай героев в сказке»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность)-обогащать знания детей о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла

-наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

-вспомнить сказки про солнце («Краденое солнце», «Солнце и луна» и др)

-словесное творчество «Придумай сказку про солнышко, про лето»

-проговаривание чистоговорки: «Лето, лето к нам пришло, смех и радость принесло»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора-подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, прививать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

-круговой сбор

- рассказ воспитателя об истории появления сказок

-выставки книг «Русские народные сказки», «Сказки о животных»

-беседа «Что такое сказка?»

-настольные игры: «Сказочное лото», «Русские сказки»

-образовательная ситуация «Как создаётся книга»- познакомить детей с понятием «художник детской книги», «иллюстрация» (компьютерная презентация)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности:

лепка -развивать умения лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы

-лепка «Мой любимый сказочный герой»

-свободная деятельность «Угощение для принцессы»

-полочка красоты – рассматривание сказочных фигурок (народные игрушки)

аппликация -развивать умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими деталями, напоминать об осторожном обращении с ножницами, воспитывать усидчивость, самостоятельность

-коллективное изготовление дидактической игры «Что за чем?»

-аппликация «В мире сказок»

-дидактическая игра «Забавные картинки»

-дид /упражнение «Сосчитай лучики у солнышка»

рисование-вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами, показать, как лучше располагать сюжет на листе бумаги, развивать творчество, воображение, самостоятельность, постараться раскрыть характер и настроение героя сказки

-рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам

-дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

-рисование «Моя любимая сказка»

-рисование мелками на асфальте «Солнышко из сказки»

-подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

-выставка рисунков «Животные из сказок»

конструирование-развивать умения изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину, использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру

-подготовить алгоритмы постройки домиков для зверей

-конструктивная игра «Танграмм»: «Фигуры сказочных животных»

-конструирование по сказке «Теремок»

ручной труд-закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать его по сгибу, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру, развивать глазомер, проявлять фантазию в создании творческих работ

-рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий

-изготовление самодельной книги «В мире сказок»

-настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку»

-пазлы «Русские народные сказки»

Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству-формировать устойчивый интерес к слушанию музыки, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, развивать эмоциональную отзывчивость

-песенное творчество: вспомнить песни героев сказок: песня колобка, песенка мамы Козы, трех поросят, львенка и черепахи и т. д.

-музыкальная минутка: прослушивание песен, небольших пьес из мультфильмов по русским народным сказкам

-игры-превращения «Угадай, кто это?»

-упражнение на выработку мимики и развитие пантомимики «Идет медведь по лесу», «Хитрая лиса», и др.

-муз викторина «Угадай, кто поет»

-муз игра «Сказочный оркестр»

Физическое развитие

Физическая культура-упражнять в ходьбе по кругу, с изменением направления; беге с высоким подниманием бедра; в метании в вертикальную цель; ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; учить прыгать через короткую скакалку, развивать быстроту движений, ловкость, воспитывать дружелюбие к сверстникам

-подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Поймай и назови»,«Медведи», «Волк во рву»

-повторить разные виды ходьбы: змейкой, через препятствие, из обруча в обруч

-игры малой подвижности «Что мы делали - не скажем, а что делали - покажем», «Зеркало»

-разучивание пальч. гимн. «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…», физминутки «Дождь прошел»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни-формировать у детей представление о пользе и разнообразии блюд

-познавательный разговор «Что такое запеканка»

-рассматривание иллюстрации на тему: «Маша обедает»

-дид игра «Кто что ест» (герои сказок)

-психогимнастика «Сказочные зверушки»- уравновесить эмоции детей

Работа с родителями

-подготовить информационно-познавательный материал для родителей по теме «Сказка в гости к нам пришла»

-рекомендовать родителям посмотреть с ребенком мультфильмы по русским народным сказкам, посетить театральное представление любого детского театра города

-поместить в уголок для родителей мини-рекомендацию для родителей «Значение сказок в жизни ребенка»

-подготовить памятку «Почитай мне сказку, мама»

-оформить папку-передвижку «Знакомство со сказкой»

-провести акцию «Подари группе книгу – сказку»

Ожидаемый результат по данному проекту: в процессе ознакомления со сказками у детей активизируется словарь, развивается связная речь, появляется интерес к играм-драматизациям, обогащается уровень знаний сказок, интерес к чтению художественной литературы, а так же ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности

Итог проекта: Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев», проведение викторины «Сказка за сказкой»

Приложение

физминутка

Дождь прошел

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом.

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы.

Солнце светит, солнце греет гриб стоит как великан

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там…

пальчиковая игра

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Птицы нашего края» (старший возраст)Педагогический проект «Птицы нашего края» (старший возраст) Педагогический проект на тему: «Птицы нашего края» (старший возраст) Воспитатель МБДОУ «д/с №37 г. Ельца» Кривоносова О. Е.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • вызвать.

Летний праздник «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст).Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект " Эта удивительная соль". Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 октября 2018 в 15:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьева (УИ 1514873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД