Татьяна Береснева
Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад выступления по самообразованию
Воспитателя МБДОУ № 27 «Микки Маус» Береснева Татьяна Игоревна
Педагогический проект 4-7 лет «В Гостях у сказки»
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства.
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.
Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Цель сказки–не только развлечение, но и извлечение урока. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества.
Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
3 слайд
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличенное количество детей с нарушением речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Всякую выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок хочет выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что ведет и тому, что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Каждый ребенок в процессе своего развития проходит определенные этапы. Забраться на очередную ступеньку ему помогают сказки, которые передаются из поколения в поколение.
4 слайд
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений в том числе и сказок, заменили компьютерные игры,планшеты, телефоны просмотр мультфильмов с персонажами как лунтик, фиксики, смурфики, смешарики происходит снижение ревой активности и освоения детьми духовного богатства народа, его культурно- исторического опыта. Поэтому в нашем детском саду есть ИСТОКИ.
5 слайд
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом формирования речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли. Вовремя и правильно выбранная книга поможет вашему ребенку успешно пройти нелегкие этапы развития и взросления, а также справиться со многими психологическими проблемами.
6 слайд
Цель проекта - Развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта
• Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
• Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
• Развивать художественно-речевую деятельность на основе литературных произведений.
• Развивать речь, воображение, мышление.
• Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
Этапы проекта : Подготовительный, Основной, Итоговый.
Формы взаимодействия с педагогами
• Мастер-классы
• Памятки
• Семинары
• Консультации
• Презентации
• Картотека игр
• Обмен опытом, материалом.
Формы взаимодействия с родителями
• Привлечение родителей в подготовке материалов.
• Консультации
• Анкетирование
• Создание библиотеки
• Мастер - классы
• Памятки
• Фото газеты
• Конкурсы рисунков
• Картотека игр
• Родительское собрание
Результат
Дети
• проявляют интерес к русскому народному творчеству;
• выражают эмоциональную отзывчивость на содержание произведения;
• проявляют интерес к творческой деятельности на основе литературного текста.
• имеют представления о некоторых особенностях литературных жанров (сказка, загадка, небылицы, стих-ия и. т. д.)
• обогащен словарный запас детей.
Родители
• повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей дошкольного возраста через устное народное творчество.
• участие в конкурсах и совместных творческих вечерах в кругу семьи.
Педагоги
• повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования театрализованных игр для развития речи детей дошкольного возраста;
• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
ПЕРСПЕКТИВА НА БУДУЮЩЕЕ
Цель – поддержание интереса к произведениям устного народного творчества. Создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей.
Задачи:
• Обогащать «читательский» опыт;
• Расширять читательский интерес детей, дать представление о многообразии жанров.
• Способствовать самовыражению образа героя, его изменения и развития в театрализованной игре.
Работа с родителями
• Литературные развлечения
• Детское «книгоиздательство»
• Выставки книг, рисунков, поделок.
• Участие в создании театрализованного представления.
•
«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки. Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового ребёнка.
СПАСИБО