Марина Смирнова
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : создание книжки-малышки "В гостях у сказки"
Творческий, краткосрочный для детей 3-4 лет.
Актуальность.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи.
Публикация «Проект: создание книжки-малышки „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, развивает ум, побуждает к самосознанию, воспитывает жизнестойкость.
Процесс формирования у дошкольников потребности в чтении во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Именно родители имеют возможность уделить своему ребенку достаточно времени, читая книги, воспитывая интерес к ним.
И особое значение, в воспитании интереса к книге, имеют сказки.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Постановка проблемы.
Проблема чтения сейчас стоит очень остро. Телевидение и компьютер вытеснили книгу из жизни. Исчезла традиция семейного чтения.
А интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. Чем раньше появляется интерес к чтению, тем глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектом.
Гипотеза: создание самодельных книг сказок, с иллюстрациями, выполненными детьми совместно с родителями, поможет повысить интерес детей к книге, восстановить традиции семейного чтения.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, нами был разработан проект «В гостях у сказки».
Цель проекта : повышение интереса у детей 3 - 4 лет к книге посредством чтения русских народных сказок.
Задачи проекта :
1. Привлекать внимание к красоте оформления книг, к красоте русского языка (образность речи, эпитеты и т. д.).
2. Продолжать развивать речь детей, вовлекая их в инсценирование сказок; развивать элементы детского творчества через художественно эстетическое творчество.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.
Сроки реализации проекта : с 12.03 по 23.03. 2018г
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители детей (законные представители).
Предполагаемый результат.
Выставка книжек-малышек «В гостях у сказки».
Презентация проекта.
Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-консультации;
-индивидуальные беседы;
-выставки.
Информационный ресурс:
-использование ИКТ;
-изучение методической литературы.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки «Читаем дома».
- Собрание с родителями: Участвуем в проекте «В гостях у сказки».
- Разработка плана проекта : «В гостях у сказки».
2 этап. Основной.
Дата Виды деятельности
Речь и речевое общение - рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;
- чтение стихотворений, потешек;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность - Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».
- Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?».
- Сюжетно-ролевая игра «В театре».
- Строительная игра «Теремок».
Здоровье и физическое развитие - Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», «Цветок», «Ветерок».
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».
Изобразительная деятельность
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).
Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»).
Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
Взаимодействие с родителями Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», проведение родительского собрания на тему: участвуем в проекте «В гостях у сказки».
Социальное развитие Посещение кукольного театра.
Просмотр мультфильмов, диафильмов.
3 этап - заключительный этап.
- Выставка книжек-малышек «В гостях у сказки»;
- отчет по проекту.
Список литературы.
1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.
3. https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm
Заключение.
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей младшего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.
Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу дома.