Ирина Кулешова
Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Автор: Кулешова Ирина Викторовна, воспитатель детского сада 7 города Киселёвска.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна. Ведь многие молодые родители даже не знают, что любят их дети. А у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.
Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об этикете, сервировке стола, о блюдах, некоторые имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: детский сад 7
Сроки проведения: декабрь 2013 года
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к своей семье.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления об этикете, обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты».
Цель: расширить у детей знания о семье, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие о традициях, расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов писателей.
Использовались такие произведения как: «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово»
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья».
• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Мой дом», «Моя семья».
- Аппликации: «Детский сад», «Моя семья за обедом»
- Лепка: «Мое любимое блюдо», «накрыли на стол»
-Консультации «Чем занять ребенка в свободное время»,
«Что значит крепкая семья»,
«Типология семьи».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1 Коллективная работа «Правила поведения за столом», «Сервировка стола».
4.2 Индивидуальная работа с каждой семьей.
4.3 Обработка полученных данных и их оформление в альбоме «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи».