Получи документы

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

ольга шкапо
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

«Человек образованный — тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Публикация «Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,» размещена в разделах

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. самостоятельно приобретать новые знания.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Внедрение ИКТ отметили те преимущества в воспитательно — образовательный процесс детского сада, на которых следует остановиться: использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Список литературы:

1 Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225-226.

2. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста : инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2011.-№6.-С. 8-10.

4. Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2014

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие

/ Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2011

5. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2013. - №2. – с. 37-39

6. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2011.- 204 с.

7. Шаехова Р. К. Предшкольное образование : актуальность, проблемы, стратегия развития/Р. К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. -2013.-№7.-С. 54-57.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Корягина Ольга Васильевна., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 15:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД