Наталья Бардина
Проект «Творческое музицирование» по методике Т. Э. Тютюнниковой
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему: «Творческое музицирование»
по методике Т. Э. Тютюнниковой
Музыкальный руководитель
детского сада № 1949
Бардина Наталья Николаевна
Сентябрь, 2013
«Игры звуками» - это совместные игры детей и взрослых, где музыкальными инструментами, наряду с обычными детскими музыкальными инструментами, могут быть различные бытовые предметы и самодельные шумовые инструменты. Нужно увидеть волшебное и удивительное в самом обыденном и подарить детям возможность самостоятельно творить из всего этого свою музыку.
Публикация «Проект „Творческое музицирование“ по методике Т, Э, Тютюнниковой» размещена в разделах
Музыка нужна нам для удовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность.
Успех начального музыкального обучения для ребенка непосредственно связан с развитием умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость. Поэтому надо помочь ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой, заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.
Вид проекта : Исследовательско – творческий, долговременный.
Участники проекта :
- дошкольники,
- педагоги,
- родители.
Актуальность темы:
Воспитание творческой личности.
Творческое музицирование – это возможность приобрести многообразный опыт в связи с музыкой - опыта движения и речи, как основы музыки, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения, опыта переживания музыки, как радости и удовольствия.
Когда Карл Орф задумывал обучение детей музыке в импровизационном музицировании, он думал не только о музыкальном воспитании, а ставил вопрос шире – воспитание творческой личности. Для этого нужны уроки импровизации, поэтому акцент делается на развитие воображения, умения находить новые пути в решении встающих задач.
Таким образом, развивается особое качество – импровизиционность мышления.
Чем больше сегодня мы можем достичь в интеллектуальном развитии детей, используя современные методики, тем серьезней должны задуматься об их эмоционально-душевном благополучии. Дети нуждаются в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творчества.
Занятия музыкой имеют уникальный шанс помочь решению всех этих задач.
Задачи творческого музицирования :
- раскрепостить внутреннее «Я» ребенка,
- создать условия для импровизации посредством музыки и движения,
- формировать и развивать метроритмическое чувство во всем его многообразии,
- ребенку и педагогу на таком занятии участвовать как равноправные партнеры, даря друг другу радость общения,
- учить умению одушевлять предметы, вдохнуть жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей», «Хрустальный перезвон», «Переплясы ложкарей», «Ария пилы».
Цель: Воспитание творческой личности с особым качеством – импровизационность мышления.
Это общемировая образовательная необходимость.
Этапы реализации проекта :
Начальный:
- определить цели, задачи проекта,
- изучить методический материал по теме,
- изготовить шумовые музыкальные инструменты своими руками.
Результативный:
- анализ, обобщение опыта работы по теме.
Перспективный
- обобщенный опыт представить на мастер-классе.
Реализация проекта :
• Работа с детьми
• Работа с педагогами
• Работа с родителями.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
Предполагаемый результат:
Поскольку в основу работы с шумовым оркестром положено формирование и развитие метроритмического чувства, хотелось бы на конец года иметь следующие результаты:
- уметь отмечать сильную долю,
- отмечать окончание фразы,
- отмечать метр различными способами (хлопками, притопами, ударом в бубен и т. д. ,
- уметь прохлопать (простучать, прощелкать) ритм мелодии,
- исполнять ритм на фоне метра,
- уметь чередовать игру метра и ритма,
- играть слаженно в своей группе инструментов и в оркестре,
- стремиться уверенно исполнять соло.
Основные формы работы по реализации проекта
I. Образовательная деятельность
- непосредственно занятия,
- предварительные беседы по темам,
- чтение книг, рассматривание иллюстраций.
II. Экскурсия на кухню к теме «Металлическая фантазия»
Творческая деятельность :
III. Сочинение сказок по темам,
IV. Создание своих иллюстраций к ним
V. Выступления перед детьми младших групп.
Выступления на праздниках.
Выступления на родительских собраниях.
Презентация проекта :
Представление проекта на педсовете.