марина загуляева
Педагогический проект «Путешествие в страну Чуккоккала» с использованием ИКТ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Сроки реализации: с 18 марта по 5 апреля.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины: 1. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
2. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютера.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи: 1. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского; особенности его языка.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну Чуккоккала“ с использованием ИКТ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
3. Развивать творческие способности, память, речь, внимание.
4. Активизировать внимание семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
5. Воспитывать любовь к творчеству автора.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра сада.
Обеспечение проекта : 1. методическая литература
2. художественная литература
3. дидактические игры
4. подвижные игры
5. альбомы, иллюстрации, фотография писателя.
Техническое обеспечение проекта : МР3 проигрыватель, DVD проигрыватель.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Определение темы проекта. Вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании.
4. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
5. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: 1. Физическая культура: п. /и. «Паутинка».
2. Здоровье: Беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе».
Познавательно – речевое развитие: 1. Познание: Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя по описанию». Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
2. Коммуникация: Рассматривание иллюстраций к сказкам, Игра «Доскажи словечко», заучивание наизусть отрывков из сказок.
3. Чтение худ. литературы: Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.
Социально – личностное развитие: 1. Социализация: С/ Р игра «Ветеринарная лечебница».
2. Труд: - наведем порядок в книжном уголке
- вымоем кукольную посуду.
Художественно – эстетическое развитие: 1. Художественное
творчество: Детские работы на тему: «Моя любимая сказка» (рисование).
2. Музыка: прослушивание музыкальных композиций из мультфильмов и художественных фильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Взаимодействие с семьей.
1. Беседа с родителями «знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми дома.
3. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского.
4. Совместное творчество: «Мой любимый сказочный герой».
5. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к театрализованной деятельности.
6. Репетиции с родителями – участниками.
7. Участие родителей в театрализации.
Заключительный этап.
1. Анализ проектной деятельности.
2. Презентация проекта в форме театрализации.
3. Выставка художественной литературы в книжном уголке группы.