Валентина Иванова
Педагогический проект по дизайну участка ДОУ «Путешествие в мир идей и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.
Публикация «Педагогический проект по дизайну участка ДОУ „Путешествие в мир идей и фантазии“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада. К сожалению, нашему детскому саду исполняется 55 лет и его дизайн не соответствует нынешним стандартам, на территории нет красивых клумб, поделок из бросового материала, участок мрачный не радует глаз, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, что бы изменить территорию до неузнаваемости. Именно поэтому коллективом детского сада был разработан педагогический проект «Путешествие в мир идей и фантазии» направленный на важность и необходимость ознакомления детей с окружающим миром, и формирование у детей осознанного отношения к природе.
1. Цель проекта
Преобразование территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини-экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
2. Задачи проекта :
• приобретение навыков ландшафтного дизайна;
• создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
• формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых;
• осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
• пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
3. Целевые группы: воспитатели средней и старшей группы, родители, дети.
4. Масштаб проекта : краткосрочный (Май-сентябрь)
5. Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный - Сбор информации из разных источников, создание рабочей группы, создание плана участка, распределение территории, сбор бросового материала, приобретение семян, рассады, саженцев, рабочего инвентаря. Разработка плана реализации проекта.
2 этап – Основной – Работа по реализации проекта, создание родителями и детьми банка «дизайнерских идей», проведение семинаров, выпуск рекламы, разработка буклетов и газеты, создание информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с растениями, цветами.
3 этап – Заключительный – Проведение развлекательных мероприятий, размещение фото и видео репортажей на сайт детского сада, освещение итогового мероприятия в СМИ, анализ эффективности данного проекта, внесение коррективов.
Рабочий план реализации проекта
1- Подготовительный этап (май – июнь 2013г.)
№ п/п Основные мероприятия Сроки Ответственные
1.1 Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков мира. Сбор и анализ информации по данной теме. 3Май Педагоги, родители, дети.
1. 2 Общее собрание коллектива:
– анкетирование «Дизайн в детском саду»
- определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы Май Педагоги, родители.
1.3 Разработка проекта Май Творческая группа
1. 4 Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Май – сентябрь
Педагоги, дети.
1. 5 Разработка плана озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана
– разработка макета ландшафта территории
– светорасположение зоны озеленения.
– цветовой фон зоны озеленения.
– подбор растений для альпийской горки и цветников, деревьев и кустарников. Май - июнь Педагоги, родители.
1.6 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Май - июнь Педагоги, родители.
2 – Основной этап (Июнь-август 2013г.)
2.1 Посадка семян на рассаду Май Педагоги, родители, дети.
2.2 Завоз земли плодородной, предпосевная обработка почвы Май Педагоги, родители, дети.
2.3 Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. Май Педагоги, родители, дети.
2.4 Закупка саженцев, рассады Май Педагоги, родители.
2.5 Акция «Посади свой цветок».
Посадка многолетних растений Май - июнь Педагоги, родители, дети.
2.6 Высаживание рассады однолетних цветов Май - июнь Педагоги, родители, дети.
2. 7 Экологические праздники:
«Мы не разрушим этот мир», «Что мы знаем о природе и ее охране»,
«День цветов»,
«В гости к Лесовичку» Май - сентябрь Педагоги, родители, дети.
2.8 Акция «Трудовой десант» :
– прореживание всходов,
– удаление сорняков,
– внесение удобрений,
– поливка,
– защита от вредителей и болезней Июнь Педагоги, родители, дети.
2.9 Уход за клумбами и цветниками Май - сентябрь Педагоги, родители, дети.
2.10 Опытно-экспериментальная деятельность Май - сентябрь Педагоги, дети.
2.11 Создание макетов насекомых и сказочных персонажей для создания композиций Май - сентябрь Педагоги, родители, дети.
2.12 Создание информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с растениями, цветами.
2.13
Создание малых архитектурных форм в микрозонах отдыха «Пчелкина фантазия», «Путешествие в мир насекомых», «Мир сказок». Июнь - август Педагоги, родители, дети.
2.14 Создание банка «дизайнерских идей», проведение семинар-практикум Май Педагоги, родители, дети.
2- Заключительный этап (Август – сентябрь 2013г.)
3.1 Создание презентации проекта Сентябрь Педагоги.
3.2 Создание картотек стихов, загадок, пословиц о растениях и насекомых. Май - сентябрь Педагоги, родители, дети.
3.3 Создание газеты «Юные дизайнеры» и буклета «Сказка в траве». Сентябрь Педагоги, дети.
3.4 Общее собрание, анализ эффективности данного проекта, внесение коррективов, подведение итогов проекта и награждение самых активных участников. Сентябрь Педагоги, родители, дети.
3.5 Размещение фото и видео репортажей в интернет, приглашение СМИ. Сентябрь Педагоги.
3.6 Проведение итогового развлекательного мероприятия «Я и природа». Сентябрь Педагоги, родители, дети.
Рейтинг участия родителей в проекте
Предполагаемые результаты:
1. Создание наглядно – информационной продукции
2. По результатам рейтинга участия родителей в проекте более 45% родителей принятии активное участие в мероприятиях проекта
3. Участие в городском конкурсе «Ландшафтный дизайн».
Бюджет проекта
№ п/п Направление денежных выплат Сумма
(руб.) Источник финансирования
1. Приобретение инвентаря
(лопаты, грабли, лейки) 1000 Бюджет личные средства педагога
2. Покупка семян и рассады 1000 Спонсорские средства
3. Выпуск печатной продукции 1000 Спонсорские средства
4. Приобретение расходных материалов (краски, цветная бумага, кисточки, палочки, шарики) 1000 Стимулирующий фонд
5. Оплата за интернет 1500 Спонсорские средства
6. Приобретение дипломов 500 Спонсорские средства
7. Приобретение сладких призов 1000 Бюджет личные средства педагога
Итого: 7000
Возможные риски и пути преодоления:
Риски Отрицательное влияние Пути преодоления
1. Долгая всхожесть семян Погодные условия Выращивание рассады в тепличных условиях.
2. Низкая мотивация родителей на создание дизайнерского ландшафта на территории детского сада. Не желание и не уверенность в том, что это нужно детям Информировать родителей на собраниях, консультациях о значимости создания красоты на территории детского сада с использованием ИКТ.
3. Недостаточный уровень средств, спонсорской помощи Отсутствие денег на детсадовские нужды. Объяснить, что деньги можно сдавать поэтапно по желанию.
4. Низкая мотивация педагогов для создания развивающей среды в ДОУ. Незаинтересованность, нет времени, уверенность в том, что все сломают Заинтересовать педагогов
Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн, М., 2006г. 1, 2 часть.
2. Лялина Л. А Дизайн и дети : из опыта методической работы. - М., ТЦ Сфера, 2006г.
3. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. - М., 2004г,
4. Дорожин Ю. Г. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. - 2005г, № 1
5. Рыжова Н. А. Необычное в обычном. Обруч – 2008, № 6
6. Шалаева Е. П. Хочу стать дизайнером М. : АСТ: слово, 2010.
ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРОЕКТА
Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Оформлению территории в ДОУ мы уделяем особое внимание. Вашему вниманию представлены некоторые идеи для оформления.
«Божья коровка»
«Мухомор»
«Семья божьих коровок»
«Весёлые пчелки»
«Незнайка на полянке»
«Предупреждающие знаки»
Окружающий мир встречает маленького человечка огромным количеством тайн и загадок, запахов и необычных звуков. Природа для малышей, словно далекая неизведанная, но очень красивая планета, манящая своим светом. Ребенок прислушивается, присматривается, запоминает и пытается узнать как можно больше о том огромном мире, который его окружает. То, что заложено с детства, маленький человек пронесет через всю жизнь. Как лучше познакомить маленького ребенка с природой? Как помочь полюбить её всем сердцем? Один из способов – наглядный, это когда мы, взрослые, создаем сказочно - красивую предметно - окружающую среду.