Юлия Крючкова
Конспект занятия по ЛФК. Профилактика и нарушения плоскостопия «Ножки топают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ЛФК профилактика и нарушения плоскостопия
" Ножки топают по дорожке".
Инструктор по физической культуре: ЧДОУ "Детский сад Колибри" Крючкова Юлия Юрьевна
Задачи: Укрепления мышечно — связочного аппарата голени и стопы. Закрепление навыков правильной осанки.
Оборудование: Массажные коврики, стулья, гимнастические деревянные палочки, шарф, небольшой валик.
Подготовительная часть занятия 4-5 минут.
1. Ходьба по массажному коврику 30 - 45 сек. На маленьком коврике переступать с ноги на ногу. Темп медленный.
Публикация «Конспект занятия по ЛФК, Профилактика и нарушения плоскостопия „Ножки топают по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
2. И. п. - лёжа на спине; 1 - руки через стороны вверх, посмотреть на кисти рук - вдох. 2 - руки через стороны вниз - выдох. При движении кисти рук касаются пола. На выдохе подбородок тянется к груди. 3 - 4 раза, темп медленный.
3. И. п. - то же, руки в стороны ; 1 - поворот вправо, ладони вместе; 2 - и. и. 3 - 4 - то же влево. Пятки на полу. Стопы расслаблены. 2-3 раза в каждую сторону, темп медленный.
4. И. п. - то же, руки за голову; 1 - 4 - попеременное (одновременное сгибание ног в суставах). Сгруппироваться без помощи рук 2-3 раза, темп средний.
5. И. п. - то же; 1 - отвести правую ногу в сторону; 2 - И. п; 3 - 4 - то же левой. При движении носок на себя. 4 раза каждой ногой, темп средний.
Основная часть занятия 20 мин.
6. И. и. - то же, руки вдоль туловища; 1 - поднять правую ногу; 2 - присоединить к ней левую: 3 - согнуть стопы в голеностопном суставе; 4 - и. п. Дыхание произвольное, ноги в коленях не сгибать. 3 - 4 раза, темп средний.
7. И. п. - сидя на полу с опорой на предплечье — «Ловись, рыбка»; 1 - согнуть стопу, поднять ногу; 2 - и. п., стопа расслаблена; 3 - 4 - то же другой ногой. Ногу поднимать медленно, чтобы рыбка не сорвалась с крючка. 3-4 раза каждой ногой, темп медленный.
8. И. п. - то же; 1 - 4 согнуть пальцы и удержать их; 5 - 6 - развести пальцы в стороны. Инструктор проверяет работу всех пальцев, особенно мизинца. Последний раз - кто сильней (удерживать 10-12 счётов). Стопа находится в согнутом положении. 4 — 6 раз, темп медленный.
9. И. п. - лёжа на спине, руки и ноги в стороны; 1 - 2 - поза «плод», кисти рук на стопах. В группировке кисти подтягивают передний отдел стопы. 2-3 раза, темп средний.
10. И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1 - правая стопа согнута, левая старается разогнуть её, надавливая на передний отдел; 2 - то же правой ногой. Следить за прямой спиной ребёнка. Усилие выбирает ребёнок. 3-4 раза каждой ногой, темп медленный.
11. И. п. - то же; «встряхнуть» ноги - сгибание и разгибание коленей. Пятки касаются пола. Дыхание произвольное. 4-6 раза, темп средний.
12. И. п. - сидя, руки в стороны; ходьба на ягодицах взад вперёд, назад. Смотреть вперёд, положение рук может быть разным. По 10 «шагов» в каждом направлении.
13. И. П. - то же; «гусеница» большая и «гусеница» маленькая. Большая «гусеница» - передний отдел стопы поднимается над полом, маленькая - пальцы соприкасаются с полом. 2 - 3 раза, темп средний.
14. И. п. - то же; 1 - поднять платочек пальцами. 2 - отпустить. Выполнять попеременно или одновременно. 4 - 6 раз каждой ногой, темп средний.
15. И. П. - то же; собрать шарф стопами, в среднем отделе собрать небольшой валик. Расправить шарф в обратном направлении. Пятка остаётся на месте, движение выполняют передний отдел стопы и пальцы. 1 - 2 раза, темп средний.
16-И. п. - то же; «Каракатица» - поднять платочки пальцами каждой ноги и идти вперёд, затем назад. Если ребёнок уронит платок следует его поднять и продолжать движение в заданном направлении. 10 - 12 шагов в каждом направлении.
17. И. п. - лёжа; «Я на солнышке лежу». Расслабиться. 15 - 20 сек.
18. И. п. - сидя на стуле, стопы на гимнастической палке; Спина прямая, смотреть перед собой. 12 - 16 раз, темп средний.
19. И. и. - то же стопы вместе; 1 - поднять пятки; 2 - развести в стороны и поставить на пол; 3-4 вернуться в и. п. Надплечья расслаблены. Положение рук различное. 4 - 6 раз, темп средний.
20. И. п. - то же; 1 - одновременно согнуть стопы и пальцы; 2 - и. п., расслабить стопу. Движение выполняется плавно. 6 - 8 раз, темп средний.
21. Игра на месте. Дети сидят по кругу, у одного ребёнка шарф в пальцах. Передавать шарф по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Учитывается лучшее время всей команды в каждом направлении. Отличаются дети, не уронившие шарф. 2 - 4 раза.
Заключительная часть занятия 4-5 минут.
22. Ходьба с правильной установкой стоп. Движения непринуждённые, спинка прямая,30 сек. - 1 мин. 23. Ходьба на носках, пятках 30 сек. - 1 мин. 24. Стоя взявшись за руки, перекаты с пятки на носок. Каждый старается поддержать партнёра. 4 - 6 раз, темп средний. 25. Стоя, встряхнуть правую ногу, затем левую. 2 раза.
Подвижные игры при плоскостопии.
1. «Ловкие ноги». Дети сидят на полу, опираясь сзади руками, ноги вытянуты вперед, стопами удерживают мяч. Перекладывают мяч в сторону, передавая его другому игроку.
2. «Великаны и Карлик». «Великаны» ходят приподнимаясь на носках как можно выше, «Карлики» передвигаются присев на корточки.