МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива»

Светлана Киреева
Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

тема: «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Грациозна и красива, Ножки, спинка, шейка, грива“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции : по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

По секрету всему свету, мы друзья расскажем всем,

что откуда происходит, почему, когда, зачем;

на любой вопрос ребятам мы ответ найти спешим,

потому что все на свете, непременно знать хотим.

В феврале 2016 года мы с детьми посетили выставку А. В. Волкова «Жизнь и железо», которая была организована в ЦГДБ. Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира, им интересно абсолютно все, что их окружает. Дети были в восторге от выставки в целом, а вот один экспонат заинтересовал их больше всего – это единорог. Со слов экскурсовода, мы узнали, что это мифическое существо приносит добро и исполняет желания… Дети буквально «засыпали нас вопросами» о таинственной лошади с волшебным рогом.

Так возникла идея создания данного проекта. Наша задача заключалась в следующем: выяснить, какими знаниями владеют дети о лошадях. Опрос показал, что дошкольники имеют поверхностное представления о лошади, как о домашнем животном.

Лошади – это удивительно красивые животные. Их силе и грации могут позавидовать многие представители животного мира. Не удивительно, почему их так любят многие люди. Более того, именно эти животные вместе с человеком творили историю, от сюда складывались былины и легенды… Задача педагога познакомить детей с интересными фактами о роли лошади в жизни человека.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о лошади.

Задачи:

- Познакомить детей с историей происхождения и одомашнивание лошади.

-Выяснить, в каких областях человеческой деятельности использовали лошадь.

- Пополнить знание детей народными мудростями (приметами, пословицами, поговорками, загадками, связанные с лошадьми.

-Уточнить знание воспитанников о лошади, как о персонаже в сказках, мифах, легендах, сказаниях.

- Прививать любовь к животным, в частности к лошади.

- Развивать речь, мышление, память, воображение, творческие способности детей.

Результат: у детей сформированы знания о роли лошади в жизни человека.

Продукт проектной деятельности : спортивное развлечение «Масленица».

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по теме проекта, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации лошадей и сказочных персонажей (Конек – горбунок, Сивка – Бурка, единорог, кентавр, пегас).

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:

1. Лошади. Детская энциклопедия. РОСМЭН, 2012

2. Я учусь ездить верхом. Керн. Ю. Аквариум-Принт, 2008

3. Лошади и пони. Иллюстрированная энциклопедия. Астрель. 2012

4. Наша добрая лошадка. Н. Ермильченко. Москва, 2008

5. Коневодство и коннозаводство в России. Москва Росагропромиздат 1988

6. Сайты сети Интернет:

https://ru.wikipedia.org

https://www.sudarrb.com

https://thehorses.ru/

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

1) Организационный (2 дня)

Деятельность воспитанников:Посещают выставку в ЦГДБ В. А. Волкого «Жизнь и железо». Рассматривают иллюстрации лошадей, сказочных персонажей (Конек – горбунок, Сивка – Бурка, единорог, кентавр, пегас, обмениваются впечатлениям, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Роль лошади в жизни человека?»

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей о лошадях. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания. Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к животным, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением

2) Планирование(2 дня)

Деятельность воспитанников: Узнают о происхождении и одомашнивание лошади, знакомятся с лошадью сказках, приводят примеры из личного опыта общения с лошадями.

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Роль лошади в жизни человека»,

«Лошадь в мифах и легендах», подбираетмузыку, песни, стихи, готовит атрибуты для спортивного развлечения.

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.

3) Реализация проекта (6 дней)

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы, рисуют: иллюстрации по сказке П. П. Ершова «Конек – Горбунок», мифических героев «Пегас, Единорог», декоративное рисование «Конь», «Подкова», выполняют аппликацию «Весна на ладошке», лепку на тему «Наша добрая лошадка». Знакомятся с пословицами, поговорками о лошадях. Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Участвуют в спортивном развлечении «Масленица».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку. Подготовка и проведение спортивного развлечения «Масленица».

Формируемые УУД: Дети овладели знаниями о роли лошади в жизни человека, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами.

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Роль лошади в жизни человека;

-Лошадь в мифах и легендах.

Знакомство с художественной литературой:

1. Русские народные сказки «Иван царевич и серый волк», «Сивка – Бурка»

2. Конек – горбунок. П. П. Ершов. Москва 1965

3. Слепая лашадь. Издательство «Малыш» Москва 1989

4. Жили были Пони. И. Пивоварова

Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года»

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры:

«Цирк»

«Больница для животных»

Подвижные игры:

«Веселые скачки»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«Верхом на лошадке»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Царские конюшни».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя элементы декора (арки, башенки.).

ФЭМП

Занимательные задачки.

Цель: закреплять знание детей состав числа в пределах 10, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

Рисование: иллюстрации по сказке П. П. Ершова «Конек – Горбунок», мифических героев «Пегас, Единорог», декоративное рисование «Конь», «Подкова».

Цель: способствовать развитию умения детей располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

выполняют аппликацию «Весна на ладошке».

Цель: побуждать создавать композицию, используя различные изо материалы «Цветные карандаши, клей, цветную бумагу) .

Лепка «лепку на тему «Наша добрая лошадка».

Цель: закреплять умение детей лепить силуэт животного из целого куска пластилина.

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Посещение выставки «Жизнь и железо», спортивное развлечение «Масленица».

-Консультация для родителей на тему: «Как одомашнили лошадь».

-Домашние задание: «Познакомить с былиной «Три богатыря»»

Итог проекта :

Спортивное развлечение «Масленица».

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Подготовил инструктор по физической культуре Г. В. Комиссарова. Цель.

Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Воспитатель: Фролова Марья Валерьевна МБДОУ № 38 «Апельсин», г. Тамбов. Образовательная.

Консультация для родителей «Наши ножки хороши!» Как же смешит нас малыш, когда с неподдельно серьёзным и сосредоточенным видом пытается засунуть в рот… большой палец своей ножки! Как малыш.

Мастер-класс: книга своими руками «Серая шейка»Мастер-класс: книга своими руками «Серая шейка» мастер-класс книга своими руками Уральский писатель \\r\\nМамин-Сибиряк \\\"Серая шейка\\\" Сделала в уголок книги, проводился конкурс.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015 г. Пояснительная.

Занятие ЛФК для детей 4–5 лет. «Стройная спинка. В сказочном дворце» Занятие ЛФК для детей 4-5 лет Стройная спинка «В сказочном дворце» Инструктор физ. воспитания Бабинцева Н. А. Цель: - формировать навыки.

Занятие ЛФК с детьми 5–6 лет «Стройная спинка. Будьте здоровы» Занятие ЛФК с детьми 5-6 лет Стройная спинка- «Будьте здоровы» Инструктор физ. воспитания Бабинцева Н. А. Цель: - продолжать формировать.

Занятие по плаванию в старшей группе «Ножки» Цель - профилактика плоскостопия посредством выполнения специальных упражнений в бассейне Задачи -отработка навыков передвижения в воде.

Занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей (4–5 лет) «Озорные ножки» Конспект занятия по профилактике плоскостопия Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Цель: содействовать развитию связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД