Светлана Киреева
Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
тема: «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Грациозна и красива, Ножки, спинка, шейка, грива“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции : по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
По секрету всему свету, мы друзья расскажем всем,
что откуда происходит, почему, когда, зачем;
на любой вопрос ребятам мы ответ найти спешим,
потому что все на свете, непременно знать хотим.
В феврале 2016 года мы с детьми посетили выставку А. В. Волкова «Жизнь и железо», которая была организована в ЦГДБ. Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира, им интересно абсолютно все, что их окружает. Дети были в восторге от выставки в целом, а вот один экспонат заинтересовал их больше всего – это единорог. Со слов экскурсовода, мы узнали, что это мифическое существо приносит добро и исполняет желания… Дети буквально «засыпали нас вопросами» о таинственной лошади с волшебным рогом.
Так возникла идея создания данного проекта. Наша задача заключалась в следующем: выяснить, какими знаниями владеют дети о лошадях. Опрос показал, что дошкольники имеют поверхностное представления о лошади, как о домашнем животном.
Лошади – это удивительно красивые животные. Их силе и грации могут позавидовать многие представители животного мира. Не удивительно, почему их так любят многие люди. Более того, именно эти животные вместе с человеком творили историю, от сюда складывались былины и легенды… Задача педагога познакомить детей с интересными фактами о роли лошади в жизни человека.
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о лошади.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения и одомашнивание лошади.
-Выяснить, в каких областях человеческой деятельности использовали лошадь.
- Пополнить знание детей народными мудростями (приметами, пословицами, поговорками, загадками, связанные с лошадьми.
-Уточнить знание воспитанников о лошади, как о персонаже в сказках, мифах, легендах, сказаниях.
- Прививать любовь к животным, в частности к лошади.
- Развивать речь, мышление, память, воображение, творческие способности детей.
Результат: у детей сформированы знания о роли лошади в жизни человека.
Продукт проектной деятельности : спортивное развлечение «Масленица».
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по теме проекта, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации лошадей и сказочных персонажей (Конек – горбунок, Сивка – Бурка, единорог, кентавр, пегас).
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:
1. Лошади. Детская энциклопедия. РОСМЭН, 2012
2. Я учусь ездить верхом. Керн. Ю. Аквариум-Принт, 2008
3. Лошади и пони. Иллюстрированная энциклопедия. Астрель. 2012
4. Наша добрая лошадка. Н. Ермильченко. Москва, 2008
5. Коневодство и коннозаводство в России. Москва Росагропромиздат 1988
6. Сайты сети Интернет:
https://ru.wikipedia.org
https://www.sudarrb.com
https://thehorses.ru/
Этапы работы над проектом
Этапы проекта
1) Организационный (2 дня)
Деятельность воспитанников:Посещают выставку в ЦГДБ В. А. Волкого «Жизнь и железо». Рассматривают иллюстрации лошадей, сказочных персонажей (Конек – горбунок, Сивка – Бурка, единорог, кентавр, пегас, обмениваются впечатлениям, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Роль лошади в жизни человека?»
Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей о лошадях. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания. Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к животным, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением
2) Планирование(2 дня)
Деятельность воспитанников: Узнают о происхождении и одомашнивание лошади, знакомятся с лошадью сказках, приводят примеры из личного опыта общения с лошадями.
Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Роль лошади в жизни человека»,
«Лошадь в мифах и легендах», подбираетмузыку, песни, стихи, готовит атрибуты для спортивного развлечения.
Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.
3) Реализация проекта (6 дней)
Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы, рисуют: иллюстрации по сказке П. П. Ершова «Конек – Горбунок», мифических героев «Пегас, Единорог», декоративное рисование «Конь», «Подкова», выполняют аппликацию «Весна на ладошке», лепку на тему «Наша добрая лошадка». Знакомятся с пословицами, поговорками о лошадях. Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Участвуют в спортивном развлечении «Масленица».
Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку. Подготовка и проведение спортивного развлечения «Масленица».
Формируемые УУД: Дети овладели знаниями о роли лошади в жизни человека, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами.
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- Роль лошади в жизни человека;
-Лошадь в мифах и легендах.
Знакомство с художественной литературой:
1. Русские народные сказки «Иван царевич и серый волк», «Сивка – Бурка»
2. Конек – горбунок. П. П. Ершов. Москва 1965
3. Слепая лашадь. Издательство «Малыш» Москва 1989
4. Жили были Пони. И. Пивоварова
Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года»
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Кто где живет».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Цирк»
•«Больница для животных»
Подвижные игры:
• «Веселые скачки»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«Верхом на лошадке»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Царские конюшни».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя элементы декора (арки, башенки.).
ФЭМП
Занимательные задачки.
Цель: закреплять знание детей состав числа в пределах 10, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
Рисование: иллюстрации по сказке П. П. Ершова «Конек – Горбунок», мифических героев «Пегас, Единорог», декоративное рисование «Конь», «Подкова».
Цель: способствовать развитию умения детей располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация
выполняют аппликацию «Весна на ладошке».
Цель: побуждать создавать композицию, используя различные изо материалы «Цветные карандаши, клей, цветную бумагу) .
Лепка «лепку на тему «Наша добрая лошадка».
Цель: закреплять умение детей лепить силуэт животного из целого куска пластилина.
Работа с родителями:
-Оформление стенда «Посещение выставки «Жизнь и железо», спортивное развлечение «Масленица».
-Консультация для родителей на тему: «Как одомашнили лошадь».
-Домашние задание: «Познакомить с былиной «Три богатыря»»
Итог проекта :
Спортивное развлечение «Масленица».