Юлия Белоносова
Педагогический проект «Страна безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 комбинированного вида»
Педагогический проект.
Тема: «Страна безопасности».
Составитель:
Воспитатель:
Белоносова Юлия Валерьевна
Первая квалификационная категория
г. Каменск – Уральский
2020
I. Актуальность.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
К. Д. Ушинский писал: - «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха, и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
Отдельной образовательной областью в ФГОС ДО выделена область «Социально – коммуникативное развитие», которое включает формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Проблема.
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальной на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире.
Цель проекта : помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Задачи проекта :
1. Дать представление детям об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
2. Учить детей называть и различать опасные предметы.
3. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
4. Развить у детей самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
Для педагогов :
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
II. Доминирующий метод: информационно – практико - ориентированный.
III. По характеру содержания: ребенок.
IV. По характеру участия в проекте : заказчик, исполнитель, участник.
V. По характеру контактов: осуществляется внутри разновозрастной группы (вторая младшая группа (дети 3-4 лет; старшая группа (дети 5-6 лет, внутри ДОУ.
VI. По количеству участников: групповой, фронтальный.
VII. По продолжительности: краткосрочный (03.08.2020 год – 07.08.2020год).
VIII. Планируемый результат:
1. Дети имеют представление об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
2. Дети умеют различать и называть опасные предметы.
3. Дети имеют знания об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
4. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
IX. Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задачи: подобрать методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.
Задачи: планирование предстоящей работы по проекту.
Срок реализации: понедельник.
II. Основной этап.
Понедельник.
1. Беседа с детьми на тему: «Правила безопасного поведения на улицах».
Задачи: дать представление детям о правилах поведения на улицах.
2. Чтение художественной литературы. Сергей Волков «Про правила дорожного движения».
Задачи: дать представление детям о правилах дорожного движения.
3. Загадывание загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
4. Рассматривание иллюстраций на тему : «Дорожные знаки».
Задачи: дать представление детям о дорожных знаках.
5. Рисование на тему: «Дорожные знаки».
Задачи: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение Выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
6. Чтение художественной литературы. Анна Михайловна Кривицкая «Мчит по рельсам электричка».
Задачи: закрепить у детей правила пользования железнодорожным транспортом.
Закрепить знания детей о сигналах светофора для железнодорожного транспорта.
7. Консультация для родителей на тему: «Вы, ребенок, транспорт и дорога».
Задачи: напомнить родителям о правилах дорожного движения.
Вторник.
1. Беседа с детьми на тему: «Правила поведения при пожаре».
Задачи: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Развивать у детей умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
2. Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Задачи: закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Знаки пожарной безопасности».
Задачи: дать представление детям о знаках пожарной безопасности.
4. Чтение художественной литературы. Борис Житков «Пожар».
Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
5. Загадывание загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
6. Консультация для родителей на тему: «Если в доме пожар».
Задачи: напомнить родителям о правилах пожарной безопасности.
Среда.
1. Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации дома».
Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
2. Загадывание загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Опасные предметы».
Задачи: дать представление детям об опасных предметах.
4. Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на природе».
Задачи: обогащать знание детей об окружающем мире. Формировать у детей знание о нормах и правилах поведения в природе. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
5. Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять».
Задачи: познакомить детей с экологическими запрещающими знаками. Научить создавать их. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Четверг.
1. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем».
Задачи: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
2. Сценарий развлечения по ПДД «В гости к Доброму Светофорику».
Задачи: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
III. Заключительный этап.
Пятница.
1. Аппликация «Транспорт».
Задачи: закрепить понятие «городской транспорт», виды и назначение городского транспорта. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Список используемых источников.
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 - 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-gorodskoi-transport.html.
3. https://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-razvlecheniya-dlya-srednej-gruppy-po-pdd-v-gosti-k-dobromu-svetoforiku/.
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-vy-rebenok.
5. https://kopilkaurokov.ru/ekologiya/prochee/beseda_kak_vesti_sebia_na_prirode.