Светлана Ананьина
Дидактическое пособие «Сенсорная дорожка» и «Сухой бассейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная дорожка – используется для одновременного активного воздействия на различные точки пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: цвет, форма, размер; активизация словарного запаса; развитие эмоционального общения; воспитание усидчивости и терпеливости в работе, описывание тактильных ощущений, снятие эмоциональной напряженности. Для изготовления дорожки я использовала фетр. Разрезала его на прямоугольники 10*20см и пришила к нему разнообразные фигурки, пуговицы, разных цветов и оттенков, большие и маленькие. Данное пособие я использую в НОД и индивидуальной работе.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорная дорожка“ и „Сухой бассейн“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Цель: стимуляция сенсорно-моторного развития детей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Задачи:
•изучение и закрепление цветов
•развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мышление
•формировать дифференцированное восприятие качества предметов (цвет, величина, форма)
•развитие эмоционального общения, описывание тактильных ощущений
Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсо-моторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем скотчем с изображением геометрических фигур основных цветов, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.
Цель: развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей.
Задачи:
•развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
.укрепление мышц пальцев и кистей рук,
• развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.
-закрепление основных цветов и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)