Татьяна Черногаева
Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами
Задачи: образовательные:
-учить подражать движениям взрослого
-учить использовать захват пинцетный и щепотью
-выделение указательного пальца
Коррекционные задачи:
Укреплять мышцы пальцев и кистей рук
Развивать зрительно-моторную координацию
Совершенствовать объем и качество движения руки
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитывать аккуратность
Развивать внимание
Оборудование:
Цветная бумага, колокольчик
Пластиковая бутылка, шарики (цветные 5 штук)
Бутылочка с узким горлышком, счетные палочки
Поднос яркого цвета, сахарный песок
Занятие "Шарики в бутылке
Цель: Производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Развивать мелку. моторику рук, совершенствовать объем и качество движений.
Оборудование: Пластиковая бутылка, шарики (5 штук)
Орг. момент: Ребенок сидит на стуле с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри в бутылке есть отверстие. В это отверстие мы будем опускать шарики". (Кладу шарик на поднос и предлагаю ребенку взять шарик и опустить его в отверстие (всего 4-5 шариков). Если ребенок опустил все шарики в бутылку, похвалить ребенка и поиграть с бутылкой, наклоняя ее то в одну сторону, то в другую.
Ход игры: В боковой части пластиковой бутылки вырезается круглое отверстие чуть больше размера, чем шарики. Отверстие обклеивается цветным скотчем, что бы малыш не поранился. Воспитатель показывает ребенку 3-5 цветных шарика, лежащих в стакане: "Посмотри, какие шарики, возьми их". После того, как ребенок берет шарик, воспитатель подводит его руку к отверстию в бутылке: "Опусти шарик". Если ребенок не отпустит шарик, воспитатель мягко разжимает его пальцы, чтобы шарик упал в отверстие. Хвалит ребенка и наклоняет бутылку то в одну сторону, то в другую покачивая, как шарик катается внутри. Говорит: "Смотри, как катается шарик".
Занятие "Палочки в бутылке"
Цель Продолжать учить производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Развивать моторику рук, закреплять пинцетный захват.
Оборудование Бутылочка с узким горлышком, палочки счетные.
Орг. момент: Ребенок сидит за столом с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру. Она называется "Опусти палочки в бутылочку" - "Посмотри какая маленькая бутылочка! У нее узенькое отверстие. В это отверстие мы будем опускать разноцветные палочки". Кладу по одной палочке на поднос. - "Возьми эту розовую палочку и опусти в бутылочку (4-5 штук)". Добиваюсь, чтобы ребенок брал палочки двумя пальцами. Закрепляю пинцетный захват ребенка. Когда в бутылочке будет 3-5 палочек, предлагаю ребенку погреметь ими. Хвалю ребенка.
Ход игры: На поднос выложить 3-5 цветных счетных палочек. Сказать ребенку: "Это палочки, они маленькие, тоненькие. Попробуй взять их двумя пальчиками. А это бутылочка. Давай опустим эти палочки в бутылочку". Воспитатель опускает в бутылочку несколько палочек. Если ребенок не опускает палочки, воспитатель показывает, как надо разжать пальчики. Когда ребенок опустил все палочки в бутылку, воспитатель предлагает погреметь палочками в бутылке.
Занятие "Сахарный песок"
Цель: Утончении мелкой моторики, концентрация внимания, выделение указательного пальца, координация зрения и руки. Воспитание аккуратности.
Оборудование: Поднос яркого цвета, сахарный песок.
Орг. момент: Ребенок сидит за столом с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас будет "Вкусная игра". - "Вот поднос, а на нем сахарный песочек. Сейчас мы будем с тобой рисовать". Беру правую руку ребенка, выделяю указательный палец и вожу им по песку - "Это круг. А это лучики. Получилось солнышко! Пальчик в песочке и его можно облизать. (Ребенок облизывает пальчик). Какой вкусный песочек!" Повторить задание левой рукой. Похвалить ребенка.
Ход игры: На поднос яркого цвета насыпается ровным слоем сахарный песок. Взяв указательный палец малыша, воспитатель рисует им по песку ровные и волнистые, вертикальные и горизонтальные линии, круги, точки и т. д. Сопровождает рисование словами: "Вот дорожка, полоска, волны, мячик и т. д. " Слегка встряхнув поднос надо стереть рисунок и повторить действие другой рукой.
Занятие "Что там?"
Цель: Развивать любознательность, продолжать учить использовать все виды захватов (захват в форме щепотки и пинцета, совершенствовать объем и качество движений.
Оборудование: Цветная бумага, колокольчик
Орг. момент: Ребенок сидит с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "У меня есть волшебный мешочек. Давай посмотрим, что там?" (Вынимаю з мешка сверток из шуршащей цветной бумаги. В него завернут колокольчик. Кладу сверток на поднос и предлагаю ребенку развернуть бумагу). "Что там? Колокольчик! Давай позвеним!" (Хвалю ребенка).
Ход игры: Воспитатель заворачивает в бумагу маленький колокольчик. Показывает ребенку сверток и слегка потряхивает им: "Что там?" "Разверни". Дает сверток ребенку в руки. Если он не понимает, что нужно сделать, воспитатель разворачивает бумагу, показывает игрушку, а затем заворачивает снова. (Можно заворачивать погремушку, мелкие игрушки, чтобы ребенок каждый раз находил новые предметы).