Галина Данильцева
Педагогический проект «Спортивные праздники, развлечения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Возраст детей: 5-7 лет.
Тип проекта : практико-оздоровительный, творческо-игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети 5-7лет педагоги родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Публикация «Педагогический проект „Спортивные праздники, развлечения в ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Современным детям не хватает движения. А это приводит к нарушению физического здоровья и психики. Анонсируя конференцию, Ольга Веннецкая, кандидат педагогических наук, проректор и руководитель инновационных площадок Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт дошкольного образования Российской академии образования, говорила о том, что в науке и в практике появляются новые концепции организации двигательной активности ребенка, но система преподавания физкультуры в детском саду практически не модернизируется. Например, уделяется недостаточно внимания личной инициативе ребенка на занятиях.
«Раньше большой двигательный опыт дети приобретали во дворах. Сегодня родители контролируют каждый шаг ребенка и не дают ему возможности самому осваивать двигательную деятельность стихийно».
-отмечает доцент кафедры дошкольной педагогики в Тольяттинском государственном университете Ошкина Алла Анатольевна. Таким образом, указанное выше позволяет определить первую проблему - это объективное ухудшение состояние здоровья детей.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка Современные мамы и папы должны выступать не в качестве «зрителей» на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
Цель: Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.
Задачи: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения. Развитие интереса к физической культуре.
Методы обучения.
Обьяснительно – иллюстративные (репродуктивные) :
- Словесные: Беседа, указания.
• Наглядные.
- Опосредованной наглядности: Демонстрация наглядных пособий, рисунки.
Методы срочной информации.
• Упражнение:
- Целостный (целостно- конструктивный)
- сопряженного воздействия.
Проблемные методы:
- Поисковый,
- исследовательский.
Методы воспитания.
Традиционно принятые:
-упражнение,
- поощрение,
- пример.
Инновационно –деятельностные.
-модельно целевой подход.
Неформально личностные:
-пример авторитетных людей,
- пример близких.
Методы развития двигательных способностей.
- стандартное упражнение,
- переменное упражнение,
- игровой,
- соревновательный
Формы организации учебной деятельности.
- Групповая
- фронтальная
Моя работа строится по трем этапам.
1 этап.
Цель: Формирование и развитие физической культуры у дошкольников.
- Совместная физкультурно – досуговая деятельность
- Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)
- Организация совместного активного отдыха
- Анкетирование
- Консультации инструктора по физической культуре
- Проведение мастер класс для педагогов
2 этап.
Цель: Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.
- Занятия
- Индивидуальная здоровьесберегающая работа
- Подвижные, мало подвижные игры
- Праздники и развлечения
3 этап
Цель: Формирование ожидаемых результатов по итогам учебно- воспитательного процесса.
- группа здоровья
-диагностика
-спортивные соревновательные праздники
- муниципальные соревнования
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
- Проявляют самостоятельность инициативу в двигательных действиях.
- Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития : - Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах.
- Расширяется спортивный кругозор;
- участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.
- получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
Для родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей.
- активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
- повышение физической культуры;
- проявляют интерес к занятиям спортом;
- имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
- привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
- посещают спортивные мероприятия в городе.
Заключение
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.