Орлова Ольга Анатольевна
Педагогический проект «Спасём пернатых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Спасём пернатых друзей»
Участники проекта :
дети, педагоги, родители
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта :
15.12.2015 по 28.02.2016 г
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам). Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано неслучайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребё нка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.
Публикация «Педагогический проект „Спасём пернатых друзей“» размещена в разделах
Цель проекта :
создание и презентация альбома «Птицы России», позволяющего детям старшего возраста углубленно познакомиться с миром птиц, живущих на территории нашей страны и помочь зимующим птицам пережить суровую зиму.
Задачи проекта :
- формировать представления о жизни птиц, проживающих на территории нашей страны и их разновидностях;
- развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания умения, навыки;
- вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них;
- расширять словарный запас детей путем чтения произведений, в которых рассказывается о птицах;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Этапы работы над проектом :
Первый этап - подготовительный (организационный).
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап - практический.
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап - заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продукт проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- сформируются элементарные экологические представления о птицах;
- дети станут бережнее относиться к птицам, будут проявлять о них заботу;
- обогатится словарный запас;
- разовьются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Для родителей:
- укрепится взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями в вопросах экологического воспитания;
- совместная деятельность в рамках проекта поможет еще более крепкому содружеству детей и родителей.
Для педагогов :
- обогащение предметно-развивающей среды группы (уголок природы) дидактическими материалами;
- укрепится взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями в вопросах экологического воспитания.