Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказки лета»

Наталья Никифорова
Педагогический проект «Сказки лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта

2. Описание учреждения

3. Актуальность проблемы

4. Цель и задачи проекта

5. Методы реализации проекта

6. Ожидаемые результаты

7. Оценка качества реализации проекта

8. Ресурсы проекта

9. Практическая значимость результатов

10. Литература

Краткая аннотация проекта

Темочки:

В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования.

Данный проект будет реализовываться с детьми среднего дошкольного возраста в летний период времени через совместную и подгрупповую работу, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.

Срок реализации проекта : 2 месяца

Полная стоимость проекта : 141 200

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Описание учреждения

Одним из главных развивающих критериев успешной деятельности является создание предметно-пространственной среды. МКДОУ д/с 57 «Чебурашка» способствует максимальному решению воспитательно – образовательных задач и позволяет создать все условия для развития творческого потенциала детей. В группах оборудованы уголки театрализованной деятельности, в которых содержится разнообразный материал для работы со сказкой. В книжном уголке для детей представлены произведения известных сказок, красочно иллюстрированные и подобранные в соответствии с возрастом.

Актуальность проблемы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребёнок должен обладать развитым воображением и творческими способностями, которые реализуются в разных видах деятельности. В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления и понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детьми дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.

Задачи проекта :

- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;

- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;

- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;

- формировать творческую активность и развивать эмоциональную сферу детей путем вовлечения к самостоятельному воспроизведению сказки;

- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Методы реализации проекта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Реализация проекта рассчитана на _8_ недель: с «01_» июня_ по «29_» июля 2016г.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Цель: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

Срок: 01-10 июня

Практический этап

Цель: ознакомление детей с художественной литературой, сказками;

работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций);

проведение занятий с детьми и развлекательных мероприятий;

Практический этап ведё тся в 3 направлениях:

Педагог – ребёнок-- Педагог – родитель---

Педагог – педагог

Срок: 13июня-15 июля

Обобщающе-результативный этап

Цель: анализ результатов проекта.

Срок: 18-29 июля

Ожидаемые результаты

1. У детей повысится интерес к устному народному творчеству, расширится представление об особенностях литературного жанра – сказки;

2. Использование сказочных сюжетов в повседневной деятельности, будут способствовать реализации индивидуальных интересов и потребностей у воспитанников.

3. Увеличится активность познавательных процессов, обогатится активный словарь детей и улучшится их интонационная выразительность речи;

4. Сформируется творческая активность у детей и способность к самостоятельному воспроизведению сказки через театрализованную деятельность.

Оценка качества реализации проекта

Оценка качества проекта «Сказки лета» предполагает:

-умение детей эмоционально воспринимать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию;

-интерес детей к самостоятельному воспроизведению сказки через театрализованную деятельность;

-вовлечённость родителей в педагогический проект, высокий процент участия в изготовлении костюмов, рисунков, поделок;

Обобщение опыта и результаты проведённой работы, в направлении развития творческого потенциала детей через использование сказочных сюжетов, представятся на родительских собраниях, педсоветах, открытых мероприятиях.

Ресурсы (бюджет) проекта

Полная стоимость проекта : 141 200

Имеется: 135 200

Требуется: 6 000

Практическая значимость результатов

Дети:

-Развитие индивидуальных способностей, самостоятельности и творчества.

-Формирование благоприятных межличностных отношений в группе.

-Приобщение к истокам устного народного творчества;

-Нравственно–духовное воспитание.

Педагоги :

-Обновление предметно-пространственной среды в театрализованных уголках групп ДОУ.

-Побуждение к активности, инициативности, самообразованию и профессиональному росту.

-Возможность обобщения педагогического опыта на сайте детского сада, педсоветах, семинарах по развитию творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.

Родители:

-Родители активные участники воспитательного процесса ДОУ.

-Открытие новых возможностей своих детей.

-Возможность развития творческих видов деятельности с ребёнком вне ДОУ.

Литература

1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста. – М. :ООО Издательство АСТ, 2000;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997;

4. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М., Серия "Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста», 2002;

5. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - М. : Речь, 2007; 7. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. -М. :Учитель,2008;

6. Максимова С. И. «Чтение художественной литературы и его организация в детском саду» // Детский сад: теория и практика № 2, 2013;

7. Митрофанова В. В. Русские народные загадки. – Ленинград: Наука. 1978;

8. Лебедев Ю. А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Центр ВЛАДОС, 2001;

9. Семеренко И. Г. В гостях у сказки : развивающие занятия для самых маленьких. – СПб. : Дом Литера, 2006.

Публикации по теме:

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «Пластилиновые сказки» Педагогический проект «Пластилиновые сказки» по теме «Развитие познавательного интереса социально-коммуникативных навыков у детей группы.

Педагогический проект «Сказки о главном» Содержание Актуальность….3 1. Паспорт проекта…6 2. Этапы реализации проекта….7.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке»Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: кратковременный, 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели,.

Проект «Краски лета» Летний проект для детей 2 младшей группы «Краски лета» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Закрепление всех цветов.

Сценарий развлечения, посвященного началу лета и Дню защиты детей «Волшебный зонтик Лета» «Волшебный зонтик лета» (торжественное мероприятие, посвященное Дню защиты детей и началу лета) Дата проведения: 1 июня 2016 г. Начало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки лета»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 17:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказки лета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никифорова (УИ 373111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД