Наталья Никифорова
Педагогический проект «Сказки лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения
3. Актуальность проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Методы реализации проекта
6. Ожидаемые результаты
7. Оценка качества реализации проекта
8. Ресурсы проекта
9. Практическая значимость результатов
10. Литература
Краткая аннотация проекта
Публикация «Педагогический проект „Сказки лета“» размещена в разделах
- Лето
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования.
Данный проект будет реализовываться с детьми среднего дошкольного возраста в летний период времени через совместную и подгрупповую работу, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.
Срок реализации проекта : 2 месяца
Полная стоимость проекта : 141 200
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Описание учреждения
Одним из главных развивающих критериев успешной деятельности является создание предметно-пространственной среды. МКДОУ д/с 57 «Чебурашка» способствует максимальному решению воспитательно – образовательных задач и позволяет создать все условия для развития творческого потенциала детей. В группах оборудованы уголки театрализованной деятельности, в которых содержится разнообразный материал для работы со сказкой. В книжном уголке для детей представлены произведения известных сказок, красочно иллюстрированные и подобранные в соответствии с возрастом.
Актуальность проблемы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребёнок должен обладать развитым воображением и творческими способностями, которые реализуются в разных видах деятельности. В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления и понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детьми дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.
Цель и задачи проекта
Цель проекта :
Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
Задачи проекта :
- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;
- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;
- формировать творческую активность и развивать эмоциональную сферу детей путем вовлечения к самостоятельному воспроизведению сказки;
- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
Методы реализации проекта
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Реализация проекта рассчитана на _8_ недель: с «01_» июня_ по «29_» июля 2016г.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Цель: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.
Срок: 01-10 июня
Практический этап
Цель: ознакомление детей с художественной литературой, сказками;
работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций);
проведение занятий с детьми и развлекательных мероприятий;
Практический этап ведё тся в 3 направлениях:
Педагог – ребёнок-- Педагог – родитель---
Педагог – педагог
Срок: 13июня-15 июля
Обобщающе-результативный этап
Цель: анализ результатов проекта.
Срок: 18-29 июля
Ожидаемые результаты
1. У детей повысится интерес к устному народному творчеству, расширится представление об особенностях литературного жанра – сказки;
2. Использование сказочных сюжетов в повседневной деятельности, будут способствовать реализации индивидуальных интересов и потребностей у воспитанников.
3. Увеличится активность познавательных процессов, обогатится активный словарь детей и улучшится их интонационная выразительность речи;
4. Сформируется творческая активность у детей и способность к самостоятельному воспроизведению сказки через театрализованную деятельность.
Оценка качества реализации проекта
Оценка качества проекта «Сказки лета» предполагает:
-умение детей эмоционально воспринимать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию;
-интерес детей к самостоятельному воспроизведению сказки через театрализованную деятельность;
-вовлечённость родителей в педагогический проект, высокий процент участия в изготовлении костюмов, рисунков, поделок;
Обобщение опыта и результаты проведённой работы, в направлении развития творческого потенциала детей через использование сказочных сюжетов, представятся на родительских собраниях, педсоветах, открытых мероприятиях.
Ресурсы (бюджет) проекта
Полная стоимость проекта : 141 200
Имеется: 135 200
Требуется: 6 000
Практическая значимость результатов
Дети:
-Развитие индивидуальных способностей, самостоятельности и творчества.
-Формирование благоприятных межличностных отношений в группе.
-Приобщение к истокам устного народного творчества;
-Нравственно–духовное воспитание.
Педагоги :
-Обновление предметно-пространственной среды в театрализованных уголках групп ДОУ.
-Побуждение к активности, инициативности, самообразованию и профессиональному росту.
-Возможность обобщения педагогического опыта на сайте детского сада, педсоветах, семинарах по развитию творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
Родители:
-Родители активные участники воспитательного процесса ДОУ.
-Открытие новых возможностей своих детей.
-Возможность развития творческих видов деятельности с ребёнком вне ДОУ.
Литература
1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста. – М. :ООО Издательство АСТ, 2000;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997;
4. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М., Серия "Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста», 2002;
5. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - М. : Речь, 2007; 7. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. -М. :Учитель,2008;
6. Максимова С. И. «Чтение художественной литературы и его организация в детском саду» // Детский сад: теория и практика № 2, 2013;
7. Митрофанова В. В. Русские народные загадки. – Ленинград: Наука. 1978;
8. Лебедев Ю. А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Центр ВЛАДОС, 2001;
9. Семеренко И. Г. В гостях у сказки : развивающие занятия для самых маленьких. – СПб. : Дом Литера, 2006.