Наталья Никифорова
Педагогический проект «Сказки лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения
3. Актуальность проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Методы реализации проекта
6. Ожидаемые результаты
7. Оценка качества реализации проекта
8. Ресурсы проекта
9. Практическая значимость результатов
10. Литература
Краткая аннотация проекта
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования.
Данный проект будет реализовываться с детьми среднего дошкольного возраста в летний период времени через совместную и подгрупповую работу, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.
Срок реализации проекта : 2 месяца
Полная стоимость проекта : 141 200
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Описание учреждения
Одним из главных развивающих критериев успешной деятельности является создание предметно-пространственной среды. МКДОУ д/с 57 «Чебурашка» способствует максимальному решению воспитательно – образовательных задач и позволяет создать все условия для развития творческого потенциала детей. В группах оборудованы уголки театрализованной деятельности, в которых содержится разнообразный материал для работы со сказкой. В книжном уголке для детей представлены произведения известных сказок, красочно иллюстрированные и подобранные в соответствии с возрастом.
Актуальность проблемы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребёнок должен обладать развитым воображением и творческими способностями, которые реализуются в разных видах деятельности. В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления и понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детьми дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.
Цель и задачи проекта
Цель проекта :
Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
Задачи проекта :
- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;
- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;
- формировать творческую активность и развивать эмоциональную сферу детей путем вовлечения к самостоятельному воспроизведению сказки;
- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
Методы реализации проекта
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Реализация проекта рассчитана на _8_ недель: с «01_» июня_ по «29_» июля 2016г.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Цель: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.
Срок: 01-10 июня
Практический этап
Цель: ознакомление детей с художественной литературой, сказками;
работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций);
проведение занятий с детьми и развлекательных мероприятий;
Практический этап ведё тся в 3 направлениях:
Педагог – ребёнок-- Педагог – родитель---
Педагог – педагог
Срок: 13июня-15 июля
Обобщающе-результативный этап
Цель: анализ результатов проекта.
Срок: 18-29 июля
Ожидаемые результаты
1. У детей повысится интерес к устному народному творчеству, расширится представление об особенностях литературного жанра – сказки;
2. Использование сказочных сюжетов в повседневной деятельности, будут способствовать реализации индивидуальных интересов и потребностей у воспитанников.
3. Увеличится активность познавательных процессов, обогатится активный словарь детей и улучшится их интонационная выразительность речи;
4. Сформируется творческая активность у детей и способность к самостоятельному воспроизведению сказки через театрализованную деятельность.
Оценка качества реализации проекта
Оценка качества проекта «Сказки лета» предполагает:
-умение детей эмоционально воспринимать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию;
-интерес детей к самостоятельному воспроизведению сказки через театрализованную деятельность;
-вовлечённость родителей в педагогический проект, высокий процент участия в изготовлении костюмов, рисунков, поделок;
Обобщение опыта и результаты проведённой работы, в направлении развития творческого потенциала детей через использование сказочных сюжетов, представятся на родительских собраниях, педсоветах, открытых мероприятиях.
Ресурсы (бюджет) проекта
Полная стоимость проекта : 141 200
Имеется: 135 200
Требуется: 6 000
Практическая значимость результатов
Дети:
-Развитие индивидуальных способностей, самостоятельности и творчества.
-Формирование благоприятных межличностных отношений в группе.
-Приобщение к истокам устного народного творчества;
-Нравственно–духовное воспитание.
Педагоги :
-Обновление предметно-пространственной среды в театрализованных уголках групп ДОУ.
-Побуждение к активности, инициативности, самообразованию и профессиональному росту.
-Возможность обобщения педагогического опыта на сайте детского сада, педсоветах, семинарах по развитию творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.
Родители:
-Родители активные участники воспитательного процесса ДОУ.
-Открытие новых возможностей своих детей.
-Возможность развития творческих видов деятельности с ребёнком вне ДОУ.
Литература
1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста. – М. :ООО Издательство АСТ, 2000;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997;
4. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М., Серия "Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста», 2002;
5. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - М. : Речь, 2007; 7. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. -М. :Учитель,2008;
6. Максимова С. И. «Чтение художественной литературы и его организация в детском саду» // Детский сад: теория и практика № 2, 2013;
7. Митрофанова В. В. Русские народные загадки. – Ленинград: Наука. 1978;
8. Лебедев Ю. А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Центр ВЛАДОС, 2001;
9. Семеренко И. Г. В гостях у сказки : развивающие занятия для самых маленьких. – СПб. : Дом Литера, 2006.