Виолетта Кулага
Проект «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект для детей 2 младшей группы «Краски лета»
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:
Публикация «Проект „Краски лета“» размещена в разделах
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Задачи проекта :
Познавательное развитие:
1. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
2. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
4. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
5. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
6. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
7. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Речевое развитие:
1. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
2. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.
Физическое развитие:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости)
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
2. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально- коммуникативное развитие:
1. Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочуствия, доброжелательности
2. Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Ожидаемые результаты:
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Виды деятельности :
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Утрення гимнастика, гимнастика после сна. Спортивное развлечение "Разноцветные мячи", подвижные и народные игры. Закаливающие процедуры, хождение босиком. Походы на близкие расстояния.
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик», чтение стихотворений о цветах
Рисование. Аппликация, лепка, театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород, уборка территории, поделки
Работа с родителями. Консультации : 10 советов как научить ребенка различать цвета. Комплекс дидактических игр по формированию сенсорных представлений. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.
Дидактические игры: "Воздушные шары", "Что бывает такого цвета", "найди свою пару", "лото"(узнавание цвета, "какого цвета нет", "что бывает такого цвета", " хлоп-хлоп", "светофор"
Понедельник - желтый цвет
1. Заучивание стихотворения В. Черняева
Цель:Развития внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.
2. Дидактические игры: " Что бывает такого цвета", "Хлоп-хлоп", "воздушные шары"
3. Рассматривание иллюстрации "Что какого цвета"
4. Подвижные игры : "Цветные автомобили", " найди свою пару"
5. Аппликация : " Утенок".
6. Загадки:
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Ответ: Жёлтый
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
Во время прогулки привлечь внимание на предметы желтого цвета.
Вторник – голубой и синий
1. Заучивание стихотворения Е. Менжинкая
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
2. Дидактические игры: "Лото" (узнавание цвета, "домино-цвета", "разложи по цвету"
3. Подвижные игры : " Цветные шарики", "к своим флажкам"
4. Чтение сказки Катаева В. " Цветик-семицветик"
5. Аппликация " Гусеница"
6. Зазадки:
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: Синий
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Ответ: Синий
Во время прогулки привлечь внимание детей на предметы синего цвета.
Среда – зеленый цвет
1. Заучивание стихотворения Е. Горева
Вот зелё ный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.
2. Дидактические игры: " Спрячь мышку", " Машины в гараж", "жучки в банке"
3. Подвижные игры : Найди свой цвет", " найди пару"
4. Рассматривание иллюстрации " Что какого цвета"
5. загадкиЯ бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет.
Ответ: Зелёный
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
Ответ: Зеленый
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
6. Аппликация " лягушки на пруду"
В группе и во время прогулки привлечь внимание детей на предметы зеленого цвета.
Четверг – красный свет
1. Заучивание стихотворения
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
2. Дидактические игры: "Разложи по цвету", "Найди такого же цвета"
3. Лепка "Овощи"
4. Консультация для родителей " 10 советов как научить ребенка различать цвета"
5. Подвижные игры : " найди пару", "запрещенный цвет"
6. Загадки : Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а.
Ответ: Красный
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
Ответ: Красный цвет
В группе и во время прогулки привлечь внимание детей на предметы красного цвета.
Пятница – фиолетовый
1. Заучивание стихотворения
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
2. Дидактические игры: " Какого цвета", " Светофор", " какого цвета нет"
3. Развлечение: " Разноцветные мячи"
4. Загадки:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Ответ: Фиолетовый цвет
5. Круглый стол :" Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания. "