Ольга Березовская
Педагогический проект «Скакалка-подружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад №36»
Педагогический проект
«Скакалка-подружка»
Подготовили и провели:
инструктор по ф/к Березовская О. Ф.
воспитатель Ухова Н. В.
воспитатель Хорева Т. В.
Ростов-на-Дону, 2019г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Педагогический проект „Скакалка-подружка“» размещена в разделах
Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг - прыжки через скакалку. Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времен. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках.
Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
Благодаря скакалке развивается и сила, в первую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают так же мышцы рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы. Этот навык очень ценен.
ПРОБЛЕМА
К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Наши дети больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи.
Ведь именно за счет прыжков можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений, научиться правильно, распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы. Научившись прыгать, ребенок быстро войдет во вкус. В плане выносливости он будет получать даже более значительную нагрузку, чем при беге на длинные дистанции.
Главное – это правильно заинтересовать малыша.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА—приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
рассказать об истории возникновения и развитии скакалки;
помочь узнать много нового и интересного о скакалке;
обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку;
воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;
развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой;
расширить кругозор детей.
ВИД ПРОЕКТА
Оздоровительный, практико-ориентированный, коммуникативный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА инструктор по физической культуре Березовская О. Ф., дети старших групп №1,4, воспитатели Ухова Н. В., Хорева Т. В.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проект, реализуется на протяжении полутора календарных месяцев с 3 июня по 12 июля 2019 года.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный - Изучение тематической литературы
- Написание плана проекта
- Анкетирование родителей «Играете ли вы с детьми дома?»
- Подбор иллюстраций с изображением скакалок и видов спорта, в которых используется скакалка
Основной - Беседа «История возникновения скакалки»
- Презентация «Веселая скакалка»
- Составление картотеки «Игры со скакалкой»
- Разучивание игр со скакалкой
Заключительный - Анализ проведенной работы
- Оформление стенда «Веселая скакалка»
- Досуг «Волшебная веревочка»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
приобретение опыта игры; улучшение показателей у детей в ловкости, координации и выносливости.
развитие творческих способностей и двигательных навыков у участников проекта
формирование навыка самостоятельно организовать и играть в игры со скакалкой.
заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, пополнили словарный запас и получили возможность реализовать свои индивидуальные возможности. Проект способствовал развитию физических качеств в самостоятельной двигательной активности, научил детей быть отзывчивыми, доброжелательными, воспитал привычку вести здоровый образ жизни и желание заниматься спортом. Ребята научились самостоятельно выбирать для себя скакалку и освоили прыжки на скакалке.
В ходе реализации проекта были выполнены поставленные задачи и достигнута искомая цель работы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада М. : Просвещение, 1983
2. Осипова Н. А., Будаева Л. Н. «Скиппинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 до 7 лет» «Дошкольная педагогика» №1 – 2018г.
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Мозаика-синтез
https://econet.ru/
https://razvitie-vospitanie.ru/
http://irinaroslova.ru/stixi-pro-skakalku
http://www.numama.ru/
https://www.i-igrushki.ru/archive/skakalka.
https://fishki.net/
http://howtogetrid.ru
http://skakalka.pp.ua/
http://bodytrain.ru/
Приложение 1
Прыгалка или скакалка – это веревочка с ручками. Само название говорит,какие действия можно выполнять с данным предметом. История
возникновения скакалки весьма прозаична. Древние египтяне и китайцы
крутили веревки и канаты из пеньки, а в процессе изготовления постоянно
приходилось перепрыгивать через них, чтобы не спутались веревки, да и не
запутаться самим. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через
недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по
всему миру.
В 18 веке первыми через скакалку стали прыгать мальчики, поскольку в товремя не принято было, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в 19 веке, появились 3 распространенных в мире игры:человек сам крутит и прыгает, или прыгает через скакалку, которую крутят двое, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.
Пенька — волокна стеблей конопли. Добывают путём долгого (до двух трёх лет) отмачивания конопляной массы в проточной воде. Волокна конопли отличаются особой прочностью и стойкостью. Пеньковые волокна в
разделенном состоянии представляют собой очень ценный материал для
производства бумаги высшего сорта (денежные купюры, документы).
Какие бывают скакалки.
Простейшая скакалка –это шнур с рукоятками на концах. Вполне возможно, многие из вас могут вспомнить, как в детстве, прыгали через обычную веревку.
К счастью, современные скакалки – это образцы эргономичности и удобства использования, некоторые даже можно регулировать по длине.
Если же подробнее рассмотреть конструкцию и материалы, из которых
изготавливаются современные скакалки, то можно среди них выделить такие:
1. Толстая поливиниловая скакалка. Никаких изысков, идеально подойдет для новичков.
2. Скакалка – трос. Довольно тяжелый спортивный снаряд, отлично
подходит для скоростных и классических занятий. Иные стили, с перекрещиванием рук, например, не для нее.
3. Скакалка из кожи. Надежная и долговечная, зачастую не регулируемая по длине. Популярна среди боксеров.
4. Скакалка из нейлона и хлопка. Одна из самых медленных, не подходит для спортивных занятий, предназначена скорее для детских игр.
5. Скакалка с бусинками. Имеет ряд пластмассовых бусин, по периметру, удобна для новичков и детей, не регулируется по длине.
6. Утяжеленная скакалка. По весу может доходить до 3кг. Кроме ножных мышц, хорошо развивает мускулатуру плечевого пояса и рук. Однако требует идеальной координации и реакции, так как удар такой скакалкой может оказаться довольно болезненным.
7. Электронная скакалка. Есть и «умные» скакалки – со встроенными в
ручку механическими счетчиками прыжков или электронными
регуляторами, меняющими по мере увеличения количества прыжков до
нужного цвет шнура с зеленого на красный.
Приложение 2
Стихи и загадки про скакалку.
Т. Лаврова
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Крутятся скакалочки
У меня и Галочки.
Мама смотрит из окна,
Нам завидует она.
У плиты, как водится,
Ей «скакать» приходится.
Н. Анишина
Не игрушку, не фиалку,
не коробочку конфет,
подарил мне дед скакалку,
мне исполнилось семь лет!
И теперь, в своём портфеле
я скакалочку ношу.
В школе, в парке или в сквере
прыгать всех подруг учу.
Я протёрла все сандалии,
я весь день могу скакать.
Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Е. Кудряшова
На скакалке я готова
Прыгать кряду три часа,
Говорит мне мама снова,
Что я просто егоза,
Так и сяк верчу скакалку,
С поворотом и крестом,
И с прискоком под считалку.
Как я счастлива при том!
Скачет солнце, скачет небо,
Им так весело со мной,
Вместе с нами скачет лето,
Скачет с нами шар земной!
На скакалке я б скакала,
Летом, осенью, весной…
Только мама мне сказала:
«У скакалки выходной!»
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А веселая : (скакалка)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она — через меня.
Воздух режет ловко – ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная … (скакалка).
Я подошёл к Маришке, Вере –
Девчонкам, прыгавшим на сквере,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА).
Приложение 3
Консультация для родителей
Опыт общения с детьми и их родителями показал, что взрослые не уделяют достаточного внимания двигательному режиму вне ДОУ. Более того, на желание ребенка освоить какой-либо новый вид движения отвечают отказом, ссылаясь на занятость, отсутствие условий и т. д. Это приводит к гиподинамии и негативно сказывается на общем функциональном состоянии здоровья ребенка. По данным опроса родителей детей выяснилось: у 90 % детей дома нет скакалки. А упражнения и игры с ней являются эффективными для тренировочного воздействия на организм, так как задействованы различные группы мышц. Кроме того, большинство упражнений со скакалкой носят игровой характер доступны и интересны детям. Ведь со скакалочкой можно играть одному, а можно в паре, в тройке, в команде. Игры со скакалкой – это активные подвижные игры с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и координацию движений ребенка.
Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время
остается популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на
скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой,
полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в
детском саду, школе и т. д. игры со скакалкой подвижные и активные, они
вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.
Прыжки через скакалку достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организму:
• развивает координацию движений;
• вырабатывает чувство ритма;
• развивает многие группы мышц;
• стимулирует сердечную деятельность;
• оптимизирует обмен веществ в организме;
• улучшает осанку;
• предупреждает плоскостопие и сколиоз.
Как отрегулировать длину скакалки.
• Возьмитесь за ручку скакалки и вытяните руки перед собой.
• Ногой опустите середину скакалки к полу.
• Вытяните ручки скакалки вверх; они должны подниматься до
уровня груди.
• Если ручки поднимаются слишком высоко, сократите длину
скакалки.
• Ручки снаряда должны быть гладкими, но при этом не скользить и
удобно лежать в ладонях, лучше всего брать прорезиненные
• Скакалка не должна быть тяжелой или слишком легкой, так как от
тяжести ребенок будет уставать, а если она будет легкой, то будет
путаться.
Как правильно прыгать на скакалке.
• Нужно приземляться на пальцы, и никогда на всю стопу.
• Пятки не должны касаться пола.
• Прыгать нужно до тех пор, пока Вы чувствуете в своем теле
расслабление.
• Прыжки на скакалке не должны быть изнуряющими.
Как сделать скакалку своими руками.
Скакалку довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное
приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность. Взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из нее «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину скакалки, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат. Для ручек используем пробки из-под минеральной воды или небольшие бутылочки из-под йогуртов. Полчаса работы ми скакалка готова. Можно начинать заниматься.
Предостережения!
Необходимо помнить о том, что не всем детям можно прыгать на скакалке. Детям, имеющим заболевания сердца или недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса, нельзя.
Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того, чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног и т.д.