Наталия Юрьева
Педагогический проект «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка»
Юрьева Наталия Дмитриевна
Проект «Профессии наших родителей»
Исполнитель: Юрьева Н. Д. воспитатель
Название проекта : «Профессии наших родителей»
Публикация «Педагогический проект „Профессии родителей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Направление: социально-личностное развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный;
по количеству участников: групповой.
Сроки реализации: 10 ноябрь 2020
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Место проведения: МБДОУ д/с №26 «Журавушка»
Актуальность реализации проекта :
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Поэтому, перед нами, в настоящее время стала задача познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Новизна проекта состоит в том, что педагогами будет разработана система ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей, которая позволит на примере ближайшего социального окружения познакомить с дошкольников с миром профессий.
Проблема: дети старшей группы недостаточно информированы о профессиях своих родителей, а также разнообразии профессий в современном обществе.
Цель проекта : систематизировать и расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогатить словарный запас детей путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», названий профессий (дистрибьютор, менеджер, стилист, торговый представитель);
2. Развивать связную речь детей;
Познавательное развитие:
1. Расширять представления детей о разных видах профессий, их трудовых действиях, материалах, необходимых для работы;
2. Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение работать в группе, а также развитию таких личностных качеств как самостоятельность, любознательность, инициативность.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (стилист, ландшафтный дизайнер);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Основной принцип: интеграция образовательных областей.
Методы и приемы:
• Наблюдения;
• Познавательные беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность.
• Игровая деятельность.
Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- диалог;
- ситуативный разговор;
- речевая ситуация;
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;
- игры (сюжетные, с правилами, игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры, интерактивные игры;
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;
- разучивание стихотворений;
- решение проблемной ситуации;
- создание дидактической игры «Кому что нужно для работы».
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.
3. Взаимодействие с семьей: родители совместно с детьми готовят фотографии профессий членов своей семьи.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Дети могут составить простые предложения по сюжетным картинкам; умеют задавать вопросы партнеру по диалогу; согласовывают имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже.
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.
Для педагога :
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформировано представление у детей о разных видах профессий, профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей :
1. Активное участие родителей и детей в совместной познавательно - творческой деятельности.
2. Повышение навыков взаимодействия родителей с детьми.
Способы контроля результатов:
- диагностика уровня знаний детьми названий профессий;
- наблюдение за играми детей;
- непосредственно образовательная деятельность;
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный
• Определение целей и задач проекта;
• Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).
• Разработка конспектов мероприятий непрерывной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
• Прогнозирование результата.
• Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
• Введение детей в ход проекта.
• Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»
II этап - Основной (реализация проекта).
Планируемые мероприятия:
Речевое развитие.
- «Составление описательных рассказов о профессиях».
- Чтение художественной литературы: «С. Михалков «А что у вас?» Беседа о профессиях в армии.
- Чтение художественной литературы: «Заучивание. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.
- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.
- Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»
Познавательное развитие.
- Презентация «Все работы хороши»;
- «Знакомство с профессией строителя» (познавательно-исследовательская деятельность).
- «Строим новые здания»; «Строим мосты» (конструирование);
- Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер близлежащего окружения.
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Петрушка осваивает профессии», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».
Социально-коммуникативное развитие.
- социально-коммуникативное развитие «Кем я хочу стать?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строители», «Маляры», «Моряк», «Почта», «Повар», «Парикмахерская», «Магазин», «Автотранспортное предприятие», «Школа», «Детский сад».
Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Кто работает в детском саду»;
- аппликация «Пожарный поезд спешит на пожар»;
- рисование: «Раскраски - Профессии».
Знакомство с литературными произведениями:
- Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»;
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»;
- С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Что я видел?»;
- В. Маяковский «Кем быть?»;
- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;
- Е. Пермяк «Пропавшие нитки»;
- А. Слоников «Стихи детям»;
- А. Барто «Мы с Тамарой»;
- К. Чуковский «Доктор Айболит»;
- Я. Аким «Мой брат Миша»;
- Ю. Крутогоров «Профессии»;
- Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».
Конкурс рисунков «Кем быть?»
III этап - Заключительный
Продукты проекта :
1. Презентации;
2. Конструкты занятий;
3. Фотоотчет мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта «Профессии наших родителей»;
4. Альбом «Профессии моей семьи» (творческие работы);
5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
6. Творческие работы детей, выполненные в процессе непрерывной образовательной деятельности;