Банькина Ирина Васильевна
Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Мы пешеходы»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект с детьми подготовительной группы
на тему: «Мы пешеходы»
Воспитатель МДОУ ДС Звёздочка г. Краснослободска Банькина И. В.
Тип проекта : познавательно – игровой
Продолжительность: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Педагогический проект с детьми подготовительной группы „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества.
Актуальность: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Цель проекта : Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи : Расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
Продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков и учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Закреплять знания о работе светофора.
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге
Педагогические технологии :
Проблемно – игровая ситуация.
Информационно – коммуникационные технологии.
Здоровье сберегающие технологии.
Игровые технологии.
Познавательно - исследовательские технологии.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ожидаемые результаты:
у детей сформируется правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
I этап Подготовительный
Пополнение уголка безопасности дидактическими играми.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, плакатов, презентации.
II этап Практический
Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Рассматривание иллюстраций, плакатов
Беседы «Зачем соблюдать правила дорожного движения»
«Это нужно знать»
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
Чтение художественной литературы
В. Кожевников «Светофор»
Бедарев О. «Азбука безопасности» Веревка В. «Учимся переходить дорогу» Михалков С. «Дядя Степа»
Отгадывание загадок по ПДД.
Просмотр обучающего мультфильма по ПДД: «Уроки тетушки Совы
Просмотр презентации «Осторожно! Дорога!»
Дидактические игры
«Найди по описанию»
«Дорожные знаки»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пещеходы»
Подвижная игра
«Умелый переход»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Раскрашивание «Дорожные знаки»
Лепка: «Веселый светофор»
Рисование: «Опасные ситуации на дороге»
Аппликация: «Дорожный знак»
Участие родителей в реализации проекта
Консультация «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения»
Выставка поделок и рисунков детей и родителей
III этап Заключительный
Спортивное мероприятие по ПДД «Наш друг Светофор»