наталья супилина
Педагогический проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по реализации ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Россия – родина моя!»
для детей старшего дошкольного возраста
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно-творческий.
Возраст детей: дети 5-6 лет
Участники проекта :дети группы «Березка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Длительность проекта :краткосрочный.
Публикация «Педагогический проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Период реализации проекта : с 04.06.2018 по 15.06.2018г
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений.
Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Цели проекта :
Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи проекта :
Образовательные:
создать условия для познавательно-творческой деятельности по изучению сведений о различных традициях русского народа;
способствовать формированию об истории страны, ее символике;
способствовать воспитанию в детях чувства гордости за Россию;
создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День независимости России.
Развивающие:
формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Средства нравственного воспитания:
Художественные средства–художественная литература, изобразительное искусство, музыка и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемой истории.
Игра-способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, любви к родному краю, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
Окружающая обстановка–это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний дошкольников о своей стране, о России, воспитание любви к своей Родине.
Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.
Осознание ребенком себя – как частицы своей страны
для детей:
формирование навыков нравственного поведения;
развитие патриотических чувств, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родине;
умения видеть красоту окружающего мира;
привитие навыков нравственного поведения в природе и в быту;
эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;
обогащение словаря,
развитие наблюдательности, любознательности;
интереса к творческой деятельности, ассоциативного мышления.
для родителей :
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
для педагога :
систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;
повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
удовлетворенность работой;
повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.
I ЭТАП Подготовительный – (04.06.2018 -06.06.2018)
Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;
Информация родителей о предстоящей деятельности
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Подобрать материал для игровой деятельности.
Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями
II ЭТАП – Основной Реализация проекта(07.06.2018 - 15.06.2018)
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Сложи картинку – страна», «Отгадай что это?» (достопримечательности России) «Собери и назови», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Собери символы России» (герб, флаг).
Сюжетно-ролевые игры:
«Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».
Занимательные игры:
«Бывает – не бывает», «Собери флаг», «Домино фрукты», «Пятнашки».
Коммуникативная деятельность:
Ситуативное рассуждение:
Рассматривание: картины «Рождение Армии», тематического альбома «Наша Армия родная»,
«Как люди заботятся о родной земле?»
Коллекционирование календариков с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Уборка на участке, высадка цветов на клумбах детского сада.
Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, черенкование комнатных растений, наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
ООД:
Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна»
Задачи: Закрепить знания детей о нашей Родине, о нашем городе. Продолжать формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность:
Целевая экскурсия на территории детского сада к уголку кубанского быта.
Экскурсия: в сельскую библиотеку.
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
Дидактические игры:
«Найди растение»,«Что изменилось?»,«Найди растение по названию»,
Коммуникативная деятельность:
Ситуативный разговор:
«С чего начинается Родина», «Символы государства».
ООД:
Тема: «Богатства России» - ознакомление с окружающим миром
Задачи: Продолжать знакомить детей с зерновыми и овощными культурами, которые
выращивают в России.
Тема: «Мы - разведчики»
Задачи: Упражнять в примерах из состава числа 7. Упражняться в делении целого на одну вторую и одну четвертые части. Усовершенствовать свои навыки в работе с линейкой, измерять отрезки и чертить самостоятельно отрезки.
Тема: «День Независимости России».
Задачи: Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине. Закреплять знания детей о символах России.
Закреплять знание детьми герба, флага и гимна России.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Природа России», «Великая страна»,
«Символика России», «Россия – Родина моя».
«Кто такой президент?»
Разучивание пословиц.
Рассматривание пословиц в картинках.
Сочини рассказ на тему:
«Старину мы уважаем, старину мы бережем»
Режиссёрская игра «Защитники крепости»
Игровая деятельность:
Словесные игры:
«Кто назовет больше блюд из муки (теста)», «Из чего сварили кашу?», «Назови ласково»,
«Назови животных края».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Загадывание загадок.
Разучивание частушек.
Заучивание стихотворения:
В. Нестеренко «Весеннее утро», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
Чтение:
Чтение Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды», И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание альбома «Достопримечательности России».
Подборка иллюстраций для оформления альбома: «Москва – столица России»
Презентация для детей «Наша Родина-Россия», «День независимости России», «Москва-столица России».
Рассматривание папки «Москва-столица нашей родины»
ООД:
Тема: «Дорогая моя столица».
Задачи: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Тема: «Россия – родина моя!».
Задачи: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства
патриотизма, гордости за свою страну.
Тема: «День Независимости!».
Задачи: Дать знание о Дне Независимости.
Расширить представление о том, что в стране живут люди разных национальностей.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Раскрашивание в раскрасках.
ООД:
Тема: «Белый, синий, красный» - рисование
Задачи: Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
Тема: «Кремль»- рисование
Задачи: Дать некоторые знания об истории Кремля. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.
Тема: «Символ России — белая береза» - рисование
Задачи: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении природы.
Тема: «Моя Россия» - рисование
Задачи: Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Тема: «Русская березка» - аппликация.
Задачи: Научить детей работать с бумагой, обводить по выкройке нужные детали (лепесток, ствол, ветви).
Вырезать по контуру нужное количество деталей.
Тема: «Царь-колокол» - лепка
Задачи: Научить детей лепить Царь-Колокол скульптурным способом Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание, вытягивание; использовать стек для создания выразительности образа.
Музыкальная деятельность:
Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
Конструирование:
«Моя улица», «Старинная крепость»
Физическое развитие
Двигательная деятельность:
Дыхательная гимнастика:
«Травушка колышется», «Курочка», «Лес шумит», «Одуванчик»
Игровые упражнения:
«Перебрось предмет», «Переправа»
Пальчиковые игры:
«Мама-мама» «Горы, реки» «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
Хороводные игры:
«Веночек», «Платочек».
Работа с родителями
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) к пополнению Кубанского уголка в группе атрибутами старинных вещей.
Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота»
Выставка творческих работ детей.
III ЭТАП Заключительный
Картотека народных подвижных игр;
Оформление патриотического уголка в группе;
Тематический досуг «Россия – великая страна»
развлечение совместно с родителями и музыкальным руководителем «День Независимости России».
Библиография:
Топорков А. Л. «Традиции и обычаи русского народа», 2002г
Бондарь В. В., Ратушняк В. Н. «Родная Россия», 2004г
Интернет – источник
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/30/proekt-moya-rodina-rossiya
https://infourok.ru/proekt-v-starshey-gruppe-rossiya-rodina-moya-1300999.html