Анастасия Казакова
Педагогический проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - время начала становления личности, формирования и развития личности человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и этические качества, патриотизм, развивать их по всем ведущим направлениям: духовно-нравственному, социальному, познавательному, художественно эстетическому, физическому. Для педагогов дошкольной образовательной организации важно наполнить эту чашу добротой, чуткостью, состраданием.
Публикация «Педагогический проект „Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания, он приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Музей - эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках музейной педагогики.
Предмет исследования: особенности формирования представлений детей о быте, культуре, обычаях людей посредством ознакомления детей с предметами старины.
Цели проекта :
- Внедрить новый формат работы музея ДОО в воспитательно – образовательный процесс в разных возрастных групп,
- Способствовать патриотическому и гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи
- Выявить новые подходы к использованию музея ДОО.
- Внедрить в воспитательно – образовательный процесс разные формы работы с детьми в рамках музейной педагогики.
-Расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной деятельности в области патриотического воспитания;
-Гармонизировать детско-родительские отношения при реализации технологии сотрудничества детей и взрослых.
- Наладить взаимодействие с учреждениями окружающего социума для патриотического, гражданского воспитания детей.
Гипотеза: предполагается, что использование музейной педагогики успешно повлияет на патриотическое, гражданское воспитание детей дошкольного возраста.
Участники проекта : педагоги, дети, родители, работники музея, библиотеки, школы.
Срок реализации проекта : 1 год
План реализации проекта
Подготовительный этап (сентябрь)
- Организация специальной подготовки педагогов. Знакомство с особенностями ведения работы по музейной педагогике, с методикой проведения мероприятий;
- Создание творческой группы.
- Изучение возможности внедрения музейной педагогики в практику ДОО. Мониторинг и анализ состояния специализированной образовательной среды в ДОО (нормативные документы, методические материалы, развивающая среда музея детского сада)
- Создание нормативной базы для ведения работы по музейной педагогики;
- Составление плана работы по внедрению музейной педагогики в воспитательно – образовательный процесс в разных возрастных группах;
- Изучение возможности вовлечения родителей воспитанников в работу музея. Составление плана работы взаимодействия.
- Составление плана совместной работы с учреждениями окружающего социума : детской школой искусств, детской библиотекой, Чамзинским историко - краеведческим музеем им. И. Д. Воронина и др.
Основной этап (октябрь – июль)
- Обогащение предметно – пространственной среды музея ДОО;
- Организация в группах мини – музеев и «Полочек старины»;
-Реализация плана работы с детьми в разных возрастных группах;
- Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников;
- Реализация плана взаимодействия с учреждениями окружающего социума : детской школой искусств, детской библиотекой, Чамзинским историко - краеведческим музеем им. И. Д. Воронина и др.
-Освещение педагогической инициативы : выступление на курсах повышения квалификации, на совещаниях и пр.
Заключительный этап (август)
-Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями. Определение эффективности работы коллектива в рамках музейной педагогики.