Евгения Кондрина
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Продолжительность проекта:[/b] средней срочности
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, инспектор ГИБДД.
Всю работу, предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Вид проекта: досугово – познавательный.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения
оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
развитие у детей чувства контроля и самоконтроля;
формирование у детей и родителей сознательного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;
Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями, установление прочных связей с ГИБДД;
Совершенствование учебно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
Проведение познавательно – игрового конкурса для взрослых и детей «Грамотный пешеход».
Проект реализуется по двум направлениям:
совместная деятельность с детьми
взаимодействие с родителями
У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора.», «Бегут машины в ряд.»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Аннотация на проект:
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило меня на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта, способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Надеюсь, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям. Работа над проектом проводится в несколько этапов (см. таблицу, а затем реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
В приложениях приведены дополнительные материалы для работы над проектом.
Защита проекта:
В виде проведения познавательно – игрового конкурса для взрослых и детей "Грамотный пешеход"
Обобщение результатов работы по проекту на педсовете МДОУ.
Способы организации работы:
Принцип добровольного участия;
Работа проводится в организованное время;
Воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
Конкурсной комиссией (зав. МДОУ, творческой группой);
Родителями воспитанников.
Практический выход:
o Презентация альбомов, папок, творческих работ детей и родителей;
o Экскурсии по улицам города;
o интеграция областей "познание" и "художественная деятельность" «Дорожные знаки»(прил. №1, №3);
o сюжетно-ролевые игры по безопасности движения: «Мы едем, едем, едем», "Дорога" (прил. №4, №5);
o Дидактические игры по ПДД (прил. "№2);
o ручной труд "Зебра" (прил. №6);
o анкетирование родителей (прил. №8);
o вечер досуга для детей и родителей «Грамотный пешеход» (прил. №7) .
Заключение:
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности старшей группы «Почемучки» детского сада 37 по обучению детей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
План реализации проекта.
Тема: «Азбука
дорожного
движения нужна
нам, как таблица
умножения»
(1-2 недели месяца)
1. Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
2. Анкетирование родителей: «я и мой ребенок на улицах города» Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей.
3. интегрированное занятие
по познавательному развитию и рисованию
«Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы; воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
4. Д/и «Группы дорожных знаков», «Игра в слова».
Цель: знакомить детей с дорожными знаками, развивать логическое мышление, память.
5. Рисование: «Улицы нашего города» с последующей выставкой. Цель:
.
: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, уметь отражать многоплановость в изображении города, рисовать известные объекты.
6. Художественная литература Ю. Могутина «Случай на мостовой», Н. Чаковский «Случай на дороге» Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Умение отвечать на вопросы по теме.
7. Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
8. с/р игра
«Мы едем, едем, едем»
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Тема: «Дорожные
знаки – наши друзья,
их вдоль дороги
увидишь всегда».
(3-4 недели месяца)
1. Д/и «Четвертый лишний», «Виды транспорта».
Цель: продолжать знакомить с видами транспорта, упражнять в умении классифицировать виды транспорта.
2. Познавательное развитие «юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Рисование:
«Внимание дорога!»
(изображение дорожных знаков) Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома.
4. Чтение
В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик» Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.
5. Рассматривание схем, моделей, улиц города.
(Работа с альбомом безопасности) Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорогами, дорожными знаками. Учить соблюдать правила ПДД.
6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото. Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД.
7. Ручной труд "Зебра" Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения; учить аккуратно пользоваться клеем, скатывать шарики из бумаги; развивать усидчивость, мелкую моторику; учить доводить начатое дело до конца.
8. С/р. игра «Дорога»
Цель: создание для ребенка ситуацию эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.
10. Развлечение «Грамотный пешеход»
Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта. Развивать внимание. Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.