Светлана Панова
Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Правила дорожные знай и соблюдай!»
Авторы:
Воспитатель гр. №8
Панова С. Ю.
.
Актуальность реализации проекта :
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожные знай и соблюдай!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Дети мало знают о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге.
Ожидаемые результаты:
- Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
Место проведения: детский сад №50 «Колобок».
Сроки проведения: с 14 апреля по 25 апреля 2014 год
Содержание проекта.
1 этап. На этом этапе совместно с детьми были выдвинуты проблемы по изучению дорожной безопасности :
• Как можно перейти через дорогу без мамы?
• Как горит светофор?
• Почему машины едут и останавливаются?
• Почему происходят автомобильные аварии?
• Зачем нужна полиция?
• Как правильно переходить дорогу?
Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
- развивать творческие способности детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
*** Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
3.2 Познавательно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
• Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, обсуждение различных ситуациях на дорогах.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
- Коллективная работа «На дороге»
3.7. Совместная работа с родителями:
Консультация «Безопасность детей - забота взрослых!»
Рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа по изготовлению макета «На дороге».
4.2. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
4.3. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
4.4. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.