Елена Нерубенко
«Безопасность на дорогах». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель
Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель.
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Вид проекта : практико – ориентированный.
Цель проекта : создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах,
формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Публикация «„Безопасность на дорогах“, Педагогический проект» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи проекта : Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы и ДОУ, родители воспитанников.
Возраст дошкольников участников проекта : 6-7лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Основные формы реализации проекта : Беседы с детьми, экскурсии и целевые прогулки, обсуждение ситуаций, рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге, работа с художественной литературой, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, развлечения; работа с родителями: анкетирование, консультации, информационные стенды, совместные праздники,
Этапы реализации проекта :
Организационный 13-17 февраля
Основной 20февраля – 2 марта
Итоговый 5-9 марта
Обеспечение: Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Подборка материалов, игрушек, атрибутов для совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей.
Подборка материалов для продуктивной деятельности.
Составление перспективного плана мероприятий.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Воспитанники:
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание правил безопасного поведения.
Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
Педагоги : - сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Родители: - осознанная причастность к воспитанию правопослушной личности.
Продукт проектной деятельности : создание альбома «Виды транспорта», изготовление папки для индивидуальных игр и упражнений с детьми по изучению правил дорожного движения.
Актуализация проекта : Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения и правопослушания. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Описание проекта :
1 блок: подготовительный.
Анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня сформированности знаний правил поведения на улице; определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов НОД по ознакомлению детей с ПДД, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
2блок: познавательно-развивающий.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
Основные виды деятельности с детьми по формированию основ безопасного поведения на улице.
Экскурсии и целевые прогулки:
• «По микрорайону»
• «К проезжей части и автобусной остановке»
• «К светофору»
Моделирование ситуаций:
• «Помоги Буратино добраться до школы»
• «Помоги зверятам перейти через дорогу»
Разыгрывание диалога:
• «Вызов милиции на аварию»
• «Вызов скорой помощи»
Инсценировка:
• «Светофория»
Игра-драматизация:
• «Правила уличного движения»
3 блок: игровой
Цикл игр, способствующих формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения, воспитанию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Дидактические игры:
• «Светофор»,
• «Дорожные знаки»,
• «Дорожная азбука»
• «Виды транспорта»
• «Наша улица»
• «Переставь дорожный знак»
• «Теремок»
• «Угадай, какой знак»
• «Улицы города»
• «Виды перекрестков»
• «Огонек, загорись»
• «Назови профессию»
• «Водитель»,
• «Сборка автомобиля»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Осторожно, улица!»
• «Мы едем, едем, едем»
• «Улица города»
• «Автобус»
Словесные игры:
• «Так бывает или нет?»
• «Можно-нельзя»
• «Да или нет»
• «Доскажи словечко»
• «Опиши – мы отгадаем»
Подвижные игры
• «Светофор»
• «Будь внимательным»
• «Цветные автомобили»
• «Красный, желтый, зеленый»
• «Стоп»
4 блок: литературный
• С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
• «Бездельник светофор»
• Н. Гинзбург «Колесо»
• Я. Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города»
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»
5 блок: совместной деятельности
• Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
• Рекомендации педагогам «Обеспечение безопасности детей во время проведения прогулок и экскурсий»
• Папка-передвижка «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».
• Родительская встреча с участием детей.
• Викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».
• Встреча с работниками ГИБДД.
• Консультация «Безопасные дороги детям»
• Информационный стенд «Безопасность»
Итоговый этап - по окончании работы по проекту «Безопасность на дорогах».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Безопасность : Рабочая тетрадь(1-4). Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Издательство «Детство-Пресс», 2002.
3. Данилина, Т. А., Стенина, Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. - М. : Айрис-пресс, 2004.- 112 с.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В. И., Бабаева Т. И., Михайлова З. А. – Санкт- Петербург
ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
5. Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 157 с.
6. Извекова Н. А. Штаб «Светофор» : Юным инспекторам движения. – М. : Мол. гвардия, 1990. – 93 с.
7. Красный, желтый, зеленый: Взрослым и детям о правилах дорожного движения. Фролова Т. А. – Новосибирск, 1976. – 38 с.
8. Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода. Издательство «Малыш», 1984 – 24.
9. Маркин Н. И. Безопасность на дорогах : Пешеходы-вездеходы. М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006. – 47 с.
10. Маркин Н. И. Безопасность на дорогах : Спасибо светофор. М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006. – 31 с.
11. Маркин Н. И. Безопасность на дорогах : Что мы видим? М. : ЭНАС-КЛАСС, 2006. – 31 с.
12. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
13. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : система работы в образовательном учреждении. Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. – Волгоград: Учитель, 2007 – 111с.
14. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. /Саулина Т. Ф. – М. : Просвещение, 1989. – 62 с.
15. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий, 1-2 часть. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 – 128 с.
16. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
17. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей. /Агаева Е. Л., Брофман В. В. – М. : Просвещение, 1991. – 64с.
18. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. Развиваем интеллект. – М. : Филол. о-во «СЛОВО» : ООО «Изд-во «ЭКСМО», 2004. – 79 с.
19. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Книголюб, 2004. – 80 с.