Лучший педагог года

Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе «Малыши-исследователи»

Елена Кравчук
Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе «Малыши-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект составила воспитатель Кравчук Елена Владимировна

ТИП ПРОЕКТА :

- познавательно – исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

- краткосрочный, 1 неделя

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель; дети первой младшей группы, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Публикация «Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе „Малыши-исследователи“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- вызвать интерес ребенка к  экспериментированию.

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- направить ребенка на познавательную деятельность.

воспитывать эмоциональный настрой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Познавательно-исследовательская деятельность детей – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое их воспроизведение позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней, воды и воздуха.

Дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их.

Дети научаться рассуждать и составлять описательные рассказы.

Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, подготовят материал для обучения своих детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап проект :.

- определение актуальности, цели и задач;

- подбор опытов по данному возрасту;

- организация предметно-развивающей среды;

- подбор оборудования для проведения опытов;

оформление картотеки опытов.

Основной этап проекта :

Составление и создание экспериментов.

«Вода не имеет формы»

«Волшебная губка»

«Окрашивание воды»

«Что плавает – что тонет»

"Какой он песок?"

Заключительный этап проекта :

Фотовыставка «Малыши-исследователи»

Подведение итогов реализации проекта, выявление достижений и недостатков, определение перспективы.

«Вода не имеет формы»

  Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, окрашивается)

«Волшебная губка»

Цель: знакомство детей с мылом и его свойствами: мыло пенится в воде,

с помощью губки можно создать большое количество пены.

«Окрашивание воды»

«Что плавает – что тонет»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

«Какой он – песок?»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок.

«Наблюдение за растительностью на лужайке»

ВЫВОДЫ:

В результате проведения опытов у детей появился познавательный интерес к играм экспериментирования, способность сравнивать, они учатся делать выводы, высказывать суждения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей.

У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, свойствах песка. Дети владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, действиями с предметами. Дети хорошо ориентируются в отношении величины, формы, цвета предметов.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе «Малыши-исследователи»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе «Малыши-исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД