Елена Кравчук
Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе «Малыши-исследователи»
Проект составила воспитатель Кравчук Елена Владимировна
ТИП ПРОЕКТА :
- познавательно – исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
- краткосрочный, 1 неделя
УЧАСТНИКИ:
Воспитатель; дети первой младшей группы, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Публикация «Педагогический проект по экспериментированию в первой младшей группе „Малыши-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- вызвать интерес ребенка к экспериментированию.
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- направить ребенка на познавательную деятельность.
воспитывать эмоциональный настрой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Познавательно-исследовательская деятельность детей – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое их воспроизведение позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней, воды и воздуха.
Дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их.
Дети научаться рассуждать и составлять описательные рассказы.
Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, подготовят материал для обучения своих детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проект :.
- определение актуальности, цели и задач;
- подбор опытов по данному возрасту;
- организация предметно-развивающей среды;
- подбор оборудования для проведения опытов;
оформление картотеки опытов.
Основной этап проекта :
Составление и создание экспериментов.
«Вода не имеет формы»
«Волшебная губка»
«Окрашивание воды»
«Что плавает – что тонет»
"Какой он песок?"
Заключительный этап проекта :
Фотовыставка «Малыши-исследователи»
Подведение итогов реализации проекта, выявление достижений и недостатков, определение перспективы.
«Вода не имеет формы»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, окрашивается)
«Волшебная губка»
Цель: знакомство детей с мылом и его свойствами: мыло пенится в воде,
с помощью губки можно создать большое количество пены.
«Окрашивание воды»
«Что плавает – что тонет»
Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
«Какой он – песок?»
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок.
«Наблюдение за растительностью на лужайке»
ВЫВОДЫ:
В результате проведения опытов у детей появился познавательный интерес к играм экспериментирования, способность сравнивать, они учатся делать выводы, высказывать суждения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей.
У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, свойствах песка. Дети владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, действиями с предметами. Дети хорошо ориентируются в отношении величины, формы, цвета предметов.