Елена Брайнингер
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. Вот и возникла у нас идея создать свой чудо – огород на подоконнике. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: формирование исследовательских навыков через вовлечение детей в практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;
• расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;
• учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
• учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес;
• развивать навыки экспериментирования;
• развивать чувство ответственности за порученное дело;
Воспитательные :
• воспитывать у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки;
• воспитывать бережное отношение к растениям;
• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Социальные:
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
• Формирование бережного отношения к растительному миру.
• Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Этапы проекта :
1. Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур (февраль 2022)
2. Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование (март 2022)
3. Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом (март 2022г.)
Продукт проекта : «Огород на подоконнике»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Составление плана работы над проектом.
• Привлечение родителей к реализации проекта
• Вместе с детьми разбили огород на подоконнике.
• Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
• Изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
• Подобрали коллекцию семян.
• Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II этап - основной:
Познавательное развитие:
• Рассматривание семян- отличительные особенности семян.
• Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
• Посадка семян - привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателям.
Беседы:
• «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
• «Я с мамой купила семена».
• «О витаминах».
• «Что будет если не пропалывать огород?»
• «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
• «Польза зеленого лука»
Наблюдение:
• Проращивание лука и зелени
• Уход за всходами: рыхление, полив.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
• стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
• сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
• Дж. Родари «Чиполлино»
• Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
• Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
• Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование:
• «Загадки с грядки»
• Раскрашивание картинок
Лепка:
• «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
Аппликация:
• «Овощи на тарелке
Разучивание песен: «Есть у нас Огород».
Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста»
Социально - коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
• «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
• «Времена года».
• «Что растет в огороде, а что в саду».
• «Что сначала, что потом».
• «Съедобное – несъедобное».
Сюжетно – ролевые игры:
• «Магазин»
• «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• «Овощи в корзину»,
• «Кто быстрее»,
• «Вершки и корешки»,
• «Овощи и фрукты».
Физ. минутки:
• «Огород»,
• «Горох»,
• «Мы овощи в саду сажаем»
III этап - заключительный:
• Сбор урожая.
• Употребление собранного урожая в пищу.
• Презентация проекта.
Рефлексия:
В процессе реализации проекта дети учатся проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Обогащается словарный запас, совершенствуются навыки составления описательного рассказа.
Формируется бережное отношение к природе, любовь к растениям.