Светлана Конарева
Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знакомим детей с творчеством Н. И. Сладкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Знакомим детей с творчеством Н. И. Сладкова»
Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Вид проекта Групповой, среднесрочный
Участники Подготовительная к школе группа
Взаимодействие педагогов Воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей 6-7 лет
Публикация «Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Знакомим детей с творчеством Н, И, Сладкова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Продукт детской деятельности Оформление альбома рисунков по произведениям Н. И. Сладкова «Мы – художники - аниматоры»
Выпуск «Сказочной лесной газеты»
Форма защиты проекта Презентация проекта в форме литературно-музыкальной ком-позиции
Срок реализации 1,5 месяца
Актуальность
Способствовать воспитанию внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Цель
Познакомить детей с творчеством русского писателя Н. И. Сладкова.
Задачи
Для детей
Речевое развитие
Познакомить детей с творчеством Н. И. Сладкова.
Формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в соб-ственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок Н. Сладкова.
Познавательное развитие
Углубить знания детей о животном мире через произведения Н. И. Сладкова.
Посредством произведений Н. Сладкова способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к вы-полненному заданию.
Для родителей
Расширять представления родителей о детской литературе.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности в семье.
Оборудование и материалы
Книги Н. Сладкова
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные» «Птицы», «Насекомые».
Настольно-печатные игры.
Видео- и аудиозаписи.
Настенная книга.
Магнитофон, видеомагнитофон.
Материалы для продуктивной и изобразительной деятельности.
Дидактические игры и головоломки.
Формы совместной деятельности воспитателя и детей по реализации проекта «Знакомим детей с творчеством Н. Сладкова»
Театрализованное представление
Наблюдение
Чтение произведений Н. Сладкова
Поисково - исследовательская деятельность
Рассматривание книг и иллюстраций
Разгадывание загадок
Творческо- речевые игры и упражнения
Работа с кроссвордами
Конкурс рисунков по произведениям Н. Сладкова
Изобразительная деятельность
Игра- драматизация
Музыкальная деятельность
Экскурсии: в центральную детскую библиотеку, экологический кружок Центра детского творчества
Целевая прогулка
Беседы
Игры: подвижные, дидактические; настольно-печатные; словесные; творческие
Сюжетно ролевая игра
Режиссерская игра
Занятия познавательной деятельности
Формы участия родителей в реализации проекта «Знакомим детей с творчеством Н. Сладкова»
Выставка иллюстраций, фотографий «Мир открытий»
Совместная целевая прогулка в лес
Составление кроссвордов
Участие в презентации проекта
Подбор загадок, пословиц, поговорок, народных примет
Беседы
Выпуск «Сказочной лесной газеты»
Оформление альбома «Мы – художники - аниматоры»
Конкурс кормушек для птиц.
Конкурс рукописной книги
Акция «Подарок детскому саду – книга о природе»
Планирование и организация проектной деятельности
мероприятие цели ответственные Сроки проведения
I этап — работа с родителями
1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети Воспитатели 1-я неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя
3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям Н. И. Сладкова Родители, воспитатели 1-я неделя
4 Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе) Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, воспитатели 1 -я неделя
5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя
6 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек жи-вотных, птиц, насекомых Создать условия для демонстрации произведений Н. И. Сладкова Воспитатели, родители 1-я неделя
II этап — работа с детьми
7 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н. И. Сладкова Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Воспитатели 2-я неделя
8 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя
9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели, родители 2-я неделя
10 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Медведь и солнце», «Зимние долги», «Клёст и дятел» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 2-я неделя
11 Повторное посещение экологического кружка в Центре детского творчества Развивать у детей способность наблюдать и анализировать результаты наблюдений, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями Воспитатели 3-я неделя
12 Рисование «Птицы нашего края» Учить детей передавать характерные особенности птиц в рисунке. Дети 3-я неделя
13 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Кто в моём домике живёт?» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 3-я неделя
14 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 3-я неделя
15 Беседа «Птицы нашего края» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц Воспитатели 3-я неделя
16 | Занятие «Что мы знаем о птицах» | Расширить представление о птицах через произведения Н. И. Сладкова Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе Воспитатели 4-я неделя
17 Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Птичий рынок», «Галки и вороны», «Пчёлы и ласточка» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц Воспитатели. Ежедневно
18 Экскурсия в центральную детскую библиотеку Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге Воспитатели 4-я неделя
19 «Полечи книжку» — ручной труд Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость Воспитатели 4-я неделя
20 Игра-драматизация «Кто в моём домике живёт?» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 4-я неделя
21 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Кто такой?», «Непослушные малыши», «Дупляной утёнок», «Под снегом» Продолжать знакомить детей с творчеством Н. И. Сладкова Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитатели 4-я неделя
22 Рисование по произведению Н. И. Сладкова «Под снегом» Закрепить произведение Н. Сладкова «Под снегом» Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства Воспитатели 4-я неделя
23 Проведение цикла наблюдений за птицами Развивать у детей исследовательские навыки Воспитатели 5-я неделя
24 Конкурс для родителей «Кормушки для птиц» в рамках реализации одноимённого проекта Создать и организовать регулярную работу «птичьей столовой» на территории детского сада Родители 5-я неделя
25 Проведение игр: настольно- печатных, дидактических, сло-весных, творческих Закрепить образные обороты речи из произведений Н. И. Сладкова в играх Воспитатели В течение реализации проект;
26 Защита своей рукописной книги (Конкурс рукописной книнги) Развивать у детей умение выстраивать свои выступления убедительно и аргументированно, используя все доступные средства выразительности Воспитатели 5-я неделя
27 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Поддерживать интерес к книге в сюжетно-ролевой игре Воспитатели 5-я неделя
28 Чтение произведений Н. И. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда?», «Сорока и дятел» Продолжать знакомить детей с творчеством Н. И. Сладкова Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитатели 5-я неделя
29 Режиссерская игра «Кто где живет» Развивать самостоятельную театрально-художественную деятельность детей, умение применять ранее полученные знания в режиссерской игре Воспитатели 5-я неделя
30 Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Сказочной лесной газеты» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми Воспитатели, родители 6-я неделя
31 Игровая деятельность «Угадай какой ты зверь» по произведениям Н. И. Сладкова Развивать умение узнавать и называть животных по художественному описанию воспитатели 2—7-я недели
32 Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини-группах Воспитатели 5-я, 6 недели
33 Конкурс рисунков по произведениям Н. И. Сладкова Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети 7-я неделя
35 Оформление альбома «Мы — художники-аниматоры» на основе конкурсных рисунков Оформить рисунки к произведениям в альбом Воспитатели, родители, дети 8-я неделя
36 Выставка «Мир открытий» (иллюстрации и фотографии) Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектами Воспитатели, родители 8-я неделя
37 Литературный аукцион «Умники и умницы» Выявить у детей знания произведениям Н. И. Сладкова умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей Воспитатели 8-я неделя
38 Выпуск «Сказочной лесной газеты» Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей Воспитатели 8-я неделя
39 Книга «кроссвордов» о животных Подобрать и составить кроссворд о животных Воспитатели, родители 8-я неделя
40 Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями Совместное творчество Воспитатели, родители, дети 8-я неделя
41 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции Представить творческий отчет о проделанной работе Воспитатели, родители, дети 8-я неделя
Результаты работы над проектом «Знакомство детей с творчеством Н. И. Сладкова»
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Н. И. Сладкова :
- создание библиотечки произведений Н. И. Сладкова;
- подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»;
- создание уголка развивающих игр;
- оформление альбома рисунков по произведениям Н. И. Сладкова;
- выпуск «Сказочной лесной газеты»;
2. Воспитание и развитие у детей :
- отношения детей к книге не только как к развлечению, а как источнику познавательных интересов;
- более бережного отношения у детей к живому миру природы.
- формирование способности у детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- формирование у детей умения высказывать идеи и предположения.
Ресурсное обеспечение:
Дидактические игры
Настольно – печатные игры
Цветная бумага, картон, маркеры, гуашь для изготовления моделей и методических пособий.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». М., 2010
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». Сфера. М. 2005
3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Арти. М., 2005
4. Иллюстрированные издания детских книжек Н. И. Сладкова