Лучший педагог года Итоги 2024

Педагогический проект по подготовке детей к школе «В школу с радостью»

Екатерина Боровская
Педагогический проект по подготовке детей к школе «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Развитие интереса у старших дошкольников к учению как к новому виду деятельности; формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к школе; облегчение прохождения адаптационного периода будущих первоклассников.

Актуальность

Всем нам известно, что подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт.

Темочки:

Ребенок идет в первый класс! Родители сбились с ног. Необходимо купить обувь, одежду, ранец, учебники, всего и не перечислить. А, главное, выбрать школу, где ребенок будет учиться.

Но при всем сочувствии к родителям, мы беремся утверждать, что у ребенка – будущего школьника, забот куда больше, чем у взрослых. Он вступает в совершенно «новый мир».

Ожидаемые результаты проекта :

формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;

расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

получение дополнительных знаний о школе, освоение новых видов совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта

Предварительная работа

• Родительское собрание «Скоро в школу»

I этап - организационный

Задачи:

изучить научно-методическую литературу по теме проекта;

запланировать образовательную деятельность в рамках проекта, подобрать необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

выявить готовность к школьному обучению и представление детей о школе;

выявить готовность родителей к обучению детей в школе.

Формы реализации I этапа:

- Познавательные встречи с родителями «Предшкольная подготовка» с целью ознакомления их по вопросам готовности детей к школьному обучению;

- Рисуночная методика «Как я представляю себя в школе автор Арнаутова Е. П. (цель методики является определение характера эмоционального отношения детей к предстоящему учению, проецируемого в их - -Анкетирование родителей «Что такое предшкольная подготовка;

-Интервью детей «Что я хотел бы услышать и получить от взрослых на пороге школы?» (Взрослые – это родители, воспитатели, учитель. Цель этого интервью – узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемой ребёнком от взрослых);

-Подготовка серии консультаций и папок-передвижек для родителей «Ребенок идет в школу».

II этап – технологический основной

Задачи этапа:

Дать детям представление о школе, как о новой социальной ступени в их жизни;

Формы реализации II этапа:

-Целевые беседы с детьми: «Школьные принадлежности», «Зачем надо учиться?» и др. ,

-Экскурсия в школу «Знакомство со школой»

-Встреча с учителем начальных классов;

-Создание стенда «Уголок школьника» ( цель: создание условий для сюжетно-ролевой игры «Школа»)

-Сюжетно-ролевая игра «Школа»

-Чтение и обсуждение с детьми профилактических сказок для школьной адаптации М. А. Панфилова (сказки для школьной адаптации; сказки об отношении учеников к вещам; сказки о здоровье и о том, как стать большим).

-Чтение художественных произведений о школьниках и школьной жизни : Н. Носов «Веселая семейка» и др. ; Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа»; В. Драгунский «Тайное становится явным»; Э. Успенский «Меховой интернат»; Л. Гераскина «В стране Невыученных уроков»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

-Аппликации «Мой портфель», «Моя будущая школа», «Школьные принадлежности», «Школьный колокольчик»

-Рисунки «Моя школа», «Моя первая учительница», «Букет учителю», «Первый раз в первый класс»

-Творческие работы совместно с родителями «Безопасная дорога домой»(школа-дом, «С цветами в первый класс», «Распорядок дня школьника», Макет «Школа будущего»;

-Конкурс чтецов «Всё о школе»

-Игра соревнование «К школе готов»

-Презентация для детей «Хочу учиться»

III этап – заключительный

Задачи этапа:

Проверить уровень знаний и представлений детей о школе и школьном обучении;

Формы реализации III этапа:

-Викторина для детей «Я будущий первоклассник»

-Семейная викторина «Как мы готовы к школе»

-Праздник «Выпускной бал»

-Организация и проведение круглого стола с целью подведения итогов реализации проекта;

-Торжественная церемония вручения дипломов, грамот, наград и т. д.

-Презентация результатов проекта

Участников проекта, расширяться представления о школе и предстоящем учении, сформируется позитивное отношение к школе, разовьется инициативность и творческая активность. Тем самым адаптационный период в первом классе у детей, которые примут участие в проекте будет проходить гораздо легче и незаметнее как для них самих, так и для родителей

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по подготовке детей к школе «В школу с радостью»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 10:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по подготовке детей к школе «В школу с радостью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Боровская (УИ 2966726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД