МААМ-картинки

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей-подготовительной группе «Азбука добра»

Саврасова Надежда
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей-подготовительной группе «Азбука добра»

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Педагогический проект

по духовно- нравственному воспитанию

в старшей- подготовительной группе

на тему: «Азбука добра».

Выполнила:

Воспитатель:

Саврасова Н. В.

2024г.

Паспорт проекта:

Проект по духовно – нравственному воспитания

Тема проекта: «Азбука добра»

Тип проекта: информационно- творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (февраль 2024г)

База реализации проекта:

разновозрастная старшая – подготовительная группа ДОУ.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Содержание проекта:

1. Актуальность и проблема проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Формы реализации проекта

4. Краткое описание проекта по этапам.

5. План реализации проекта

6. Ожидаемые конечные результаты проекта.

Актуальность проекта:

В настоящее время наше общество поглощено рядом проблем, ведущим к разрушению социальных связей и нравственных устоев. Это послужило толчком к разрушению внутреннего мира личности, нетерпимости и ожесточению людей.

При воспитании детей необходимо делать упор на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы жизни.

Духовно - нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения.

И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.

Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, уважать свою Родину, воспитывать отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Цель проекта:

Повышение роли общечеловеческих духовных и семейных ценностей в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:.

- Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения общечеловеческих и духовных ценностей;

- Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Развивающие задачи :

- Создать условия для развития и проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, природе, для проявления способности к сопереживанию, состраданию, милосердию, примирению, прощению

- Развивать у детей чувство совести, честность, доброту.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к народу, природе, традициям русского народа.

- Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

- Воспитывать уважение к нравственным нормам морали, различению добра и зла, хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

Формы реализации проекта:

- С детьми:

1. Чтение поучительных сказок и историй; рассматривание художественной литературы, тематических картинок.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок и историй.

4. Проведение занятий.

5. Продуктивная деятельность.

- С родителями:

1. Ознакомление с консультацией, рекомендациями, советами.

2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.

Ожидаемые результаты:

- расширение этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

- формирование стремления помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;

- Формирование понятия о семейных ценностях и традициях;

- приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

- формирование чувства уважения и привязанности к своей малой Родине.

- повышение педагогической компетентности родителей в духовно -нравственном воспитании детей.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап:

Обдумывание идеи проекта, сбор информации; составление плана проекта; определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации проекта.

Основной этап:

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагогов по теме проекта.

Заключительный этап:

Оформление выставки детских работ по любимым прочитанным произведениям.

План реализации проекта:

Февраль:

1-я неделя.

(1.02.-3.02.24г.)

1. Подобрать и изучить методическую литературу.

2. Составить план по реализации проекта.

2- я неделя:

(12.02.- 16.02.24г.)

1. Беседа «Что значит быть добрым?».

2. Д/игра «Благородные поступки».

3. Занятие: «Путешествие в страну «Добра».

4. Заучивание пословиц о добре и дружбе.

5. Рассматривание иллюстраций «Уроки вежливости».

6. Чтение: В. Осеев «Волшебное слово».

7. Составление детьми рассказов о добрых поступках.

8. Консультация для родителей: «Игры на развитие нравственных качеств».

3-я неделя:

(19.02.- 23.02.24г.)

1. Занятие (рисование): «Цветы для мамы».

2. Беседа «Наши добрые слова».

3. С/р игра «Бюро добрых дел».

4. Рассказы детей из личного опыта «Как я дома помогаю».

5. Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

6. Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа».

7. Пальчиковая игра «Моя семья».

8. Анкетирование «Духовно – нравственное воспитание в д/саду и дома».

4 –я неделя:

(26.02.- 29.02.24г.)

1. Занятие «Наши меньшие друзья».

2. Рассматривание картинок «Добрые поступки».

3. Д/игра «Вежливый ручеек».

4. Беседа «Как и чем можно порадовать близких».

5. С/р игра «Принимаем гостей».

6. Раскрашивание раскрасок «Я и моя семья».

7. Слушание песен о дружбе.

8. Чтение: В. Осеева «Просто старушка».

9. Рекомендации: «Нравственные ценности в семье»

Итог проекта:

Изготовление книги добра (совместно с детьми и родителями).

Таким образом, духовно - нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. Только при правильно организованной работе в данном направлении мы сможем содействовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; сформировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; помочь детям найти гармонию во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, с честью пройти трудности, которые неизбежно встанут на их жизненном пути.

Список используемой литературы:

1. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2004.

2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2005.

3. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей-подготовительной группе «Азбука добра»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей-подготовительной группе «Азбука добра»» (включая файлы) размещена пользователем Саврасова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД