Саврасова Надежда
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей-подготовительной группе «Азбука добра»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Педагогический проект
по духовно- нравственному воспитанию
в старшей- подготовительной группе
на тему: «Азбука добра».
Выполнила:
Воспитатель :
Саврасова Н. В.
2024г.
Паспорт проекта :
Проект по духовно – нравственному воспитания
Публикация «Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей-подготовительной группе „Азбука добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема проекта : «Азбука добра»
Тип проекта : информационно- творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный (февраль 2024г)
База реализации проекта :
разновозрастная старшая – подготовительная группа ДОУ.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Содержание проекта :
1. Актуальность и проблема проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Формы реализации проекта
4. Краткое описание проекта по этапам.
5. План реализации проекта
6. Ожидаемые конечные результаты проекта.
Актуальность проекта :
В настоящее время наше общество поглощено рядом проблем, ведущим к разрушению социальных связей и нравственных устоев. Это послужило толчком к разрушению внутреннего мира личности, нетерпимости и ожесточению людей.
При воспитании детей необходимо делать упор на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы жизни.
Духовно - нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества.
С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения.
И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.
Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, уважать свою Родину, воспитывать отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
Цель проекта :
Повышение роли общечеловеческих духовных и семейных ценностей в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:.
- Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения общечеловеческих и духовных ценностей;
- Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.
Развивающие задачи :
- Создать условия для развития и проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, природе, для проявления способности к сопереживанию, состраданию, милосердию, примирению, прощению
- Развивать у детей чувство совести, честность, доброту.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать любовь и уважение к народу, природе, традициям русского народа.
- Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.
- Воспитывать уважение к нравственным нормам морали, различению добра и зла, хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.
Формы реализации проекта :
- С детьми:
1. Чтение поучительных сказок и историй; рассматривание художественной литературы, тематических картинок.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок и историй.
4. Проведение занятий.
5. Продуктивная деятельность.
- С родителями:
1. Ознакомление с консультацией, рекомендациями, советами.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
Ожидаемые результаты:
- расширение этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- формирование стремления помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- Формирование понятия о семейных ценностях и традициях;
- приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;
- формирование чувства уважения и привязанности к своей малой Родине.
- повышение педагогической компетентности родителей в духовно -нравственном воспитании детей.
Этапы реализации проекта :
Организационный этап:
Обдумывание идеи проекта, сбор информации; составление плана проекта; определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации проекта.
Основной этап:
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагогов по теме проекта.
Заключительный этап:
Оформление выставки детских работ по любимым прочитанным произведениям.
План реализации проекта :
Февраль:
1-я неделя.
(1.02.-3.02.24г.)
1. Подобрать и изучить методическую литературу.
2. Составить план по реализации проекта.
2- я неделя:
(12.02.- 16.02.24г.)
1. Беседа «Что значит быть добрым?».
2. Д/игра «Благородные поступки».
3. Занятие: «Путешествие в страну «Добра».
4. Заучивание пословиц о добре и дружбе.
5. Рассматривание иллюстраций «Уроки вежливости».
6. Чтение: В. Осеев «Волшебное слово».
7. Составление детьми рассказов о добрых поступках.
8. Консультация для родителей: «Игры на развитие нравственных качеств».
3-я неделя:
(19.02.- 23.02.24г.)
1. Занятие (рисование) : «Цветы для мамы».
2. Беседа «Наши добрые слова».
3. С/р игра «Бюро добрых дел».
4. Рассказы детей из личного опыта «Как я дома помогаю».
5. Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
6. Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа».
7. Пальчиковая игра «Моя семья».
8. Анкетирование «Духовно – нравственное воспитание в д/саду и дома».
4 – я неделя:
(26.02.- 29.02.24г.)
1. Занятие «Наши меньшие друзья».
2. Рассматривание картинок «Добрые поступки».
3. Д/игра «Вежливый ручеек».
4. Беседа «Как и чем можно порадовать близких».
5. С/р игра «Принимаем гостей».
6. Раскрашивание раскрасок «Я и моя семья».
7. Слушание песен о дружбе.
8. Чтение: В. Осеева «Просто старушка».
9. Рекомендации: «Нравственные ценности в семье»
Итог проекта :
Изготовление книги добра (совместно с детьми и родителями).
Таким образом, духовно - нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. Только при правильно организованной работе в данном направлении мы сможем содействовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; сформировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; помочь детям найти гармонию во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, с честью пройти трудности, которые неизбежно встанут на их жизненном пути.
Список используемой литературы:
1. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2004.
2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2005.
3. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.