Лучший педагог года

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»

Елена Клюева
Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Исторические памятники города Владимира»

Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное творчество.

Программное содержание:

1) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать у детей патриотическое отношение к малой Родине, интереса к ее историческому прошлому и настоящему.

Публикация «Конспект НОД „Исторические памятники города Владимира“» размещена в разделах

2) Активизировать творческую деятельность детей. Развивать образное мышление. Развивать способность предлагать собственный замысел в лепке. Развивать диалогическую речь. Активизировать словарный запас. Развивать самостоятельную работу в парах.

3) Дать знания детям о родном городе, об архитектурных памятниках, о том, когда и кем они были построены. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение ребенка работать по образцу.

Материалы и оборудование:

1) Карта города Владимира.

2) Фотографии, открытки с изображениями памятников архитектуры.

3) Пластилин.

4) Черный картон с контурами памятников архитектуры.

5) Силуэт Золотых ворот из картона.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

1) Работа с картой г. Владимира.

2) Рассматривание открыток и фотографий с видами города.

3) Чтение стихотворений, посвященных городу.

4) Прослушивание композиций о родном городе.

5) Работы с шаблоном (изображения Золотых ворот, Успенского собора, Дмитриевского собора, Церкви Покрова-на-Нерли).

Самостоятельная деятельность детей:

1) Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток о городе Владимире.

2) Рисование Золотых ворот по образцу.

3) Конструирование «Улицы города».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1) Предложить родителям принять участие в создании альбома «Мой родной город»

2) Предложить родителям показать своим детям достопримечательности нашего города.

Исторические памятники города Владимира

Этапы деятельности Содержание Прием Хронометраж

Процесс вовлечения в деятельность Воспитатель: Ребята, мы с вами решили сделать альбом о нашем городе. Какие разделы в альбоме мы хотели сделать? Каким будет первый раздел в альбоме? (Исторические архитектурные памятники). А что такое архитектура? (Наводящие вопросы) А какие изображения архитектурных памятников мы будем помещать в альбом? (Разговор с детьми)

беседа

2-3 минуты

Процесс целеполагания Воспитатель: Вы были художниками и уже поместили рисунки в альбом. А как еще можно эти памятники изобразить? А если бы вы были скульпторами, что можно сделать? А можно памятники вылепить (Ответы детей).

беседа

1 минута

Процесс проектирования (планирование действий) Воспитатель: Какой материал использовали древние строители при создании архитектурных памятников? А для наших шаблонов мы сможем использовать тот же самый материал? Чем мы его сможем заменить? (Ответы детей). Как мы можем использовать пластилин? Какого цвета? (Ответы детей) Быть архитектором - сложная работа. Может архитектор один работать, или ему нужна помощь? Чтобы работа была интересной и продуктивной лучше работать в паре. Ребята, выберите себе пару. (Дети выбирают себе пару и понравившиеся силуэты соборов)

Физкультминутка «Золотые ворота» Показать силуэт Золотых ворот.

беседа

показ

2-3 минуты

Этапы деятельности Содержание Прием Хронометраж

Процесс проектирования (планирование действий) Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя этот силуэт? ( Ответ детей: Золотые ворота)

показ

3 минуты

Процесс осуществления деятельности Дети в парах выполняют работу. Способ: лепка на плоскости. деятельность

помощь

15 минут

Процесс рефлексии (анализ результатов) Воспитатель: Посмотрим на ваши работы. А как сохранить наши работы в альбоме, чтобы они не испортились и не приклеились друг к другу? (Ответы детей)

Понравилась ли вам работать в паре? Почему? (Ответы детей)

Удалось ли вам договориться? (Ответы детей)

Что бы вам хотелось сделать еще? (Ответы детей)

Что бы вы могли сделать дома? (Ответы детей)

беседа

5 минут

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге» Цель: знакомство детей с городскими памятниками Санкт-Петербурга, посвященными русским композиторам. Задачи: расширять общий.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группыКонспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности по организации восприятия художественной литературы и фольклора детьми средней группы. Халамеева Ольга.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Североморска» Конспект разработала воспитатель МБДОУ № 49 Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект образовательной деятельности «Памятники города Североморска,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Инсценировка сказки Владимира Ивановича Даля «Лучший певчий» В. Лысенко Лучший певчий /По одноименной сказке Владимира Ивановича Даля «Лучший певчий»/ Действующие лица: СОРОКОПУЛ, Птица из отряда воробьиных.

Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Хлыстова Елизавета Викторовна Введение. Патриотическое.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Актуальность нравственного развития и воспитания. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество.

Знакомство с творчеством поэта Владимира Федоровича Волкотрубова Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Владимира Федоровича Волкотрубова, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД