Елена Клюева
Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»
Тема: «Исторические памятники города Владимира»
Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное творчество.
Программное содержание:
1) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать у детей патриотическое отношение к малой Родине, интереса к ее историческому прошлому и настоящему.
Публикация «Конспект НОД „Исторические памятники города Владимира“» размещена в разделах
2) Активизировать творческую деятельность детей. Развивать образное мышление. Развивать способность предлагать собственный замысел в лепке. Развивать диалогическую речь. Активизировать словарный запас. Развивать самостоятельную работу в парах.
3) Дать знания детям о родном городе, об архитектурных памятниках, о том, когда и кем они были построены. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение ребенка работать по образцу.
Материалы и оборудование:
1) Карта города Владимира.
2) Фотографии, открытки с изображениями памятников архитектуры.
3) Пластилин.
4) Черный картон с контурами памятников архитектуры.
5) Силуэт Золотых ворот из картона.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
1) Работа с картой г. Владимира.
2) Рассматривание открыток и фотографий с видами города.
3) Чтение стихотворений, посвященных городу.
4) Прослушивание композиций о родном городе.
5) Работы с шаблоном (изображения Золотых ворот, Успенского собора, Дмитриевского собора, Церкви Покрова-на-Нерли).
Самостоятельная деятельность детей:
1) Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток о городе Владимире.
2) Рисование Золотых ворот по образцу.
3) Конструирование «Улицы города».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1) Предложить родителям принять участие в создании альбома «Мой родной город»
2) Предложить родителям показать своим детям достопримечательности нашего города.
Исторические памятники города Владимира
Этапы деятельности Содержание Прием Хронометраж
Процесс вовлечения в деятельность Воспитатель: Ребята, мы с вами решили сделать альбом о нашем городе. Какие разделы в альбоме мы хотели сделать? Каким будет первый раздел в альбоме? (Исторические архитектурные памятники). А что такое архитектура? (Наводящие вопросы) А какие изображения архитектурных памятников мы будем помещать в альбом? (Разговор с детьми)
беседа
2-3 минуты
Процесс целеполагания Воспитатель: Вы были художниками и уже поместили рисунки в альбом. А как еще можно эти памятники изобразить? А если бы вы были скульпторами, что можно сделать? А можно памятники вылепить (Ответы детей).
беседа
1 минута
Процесс проектирования (планирование действий) Воспитатель: Какой материал использовали древние строители при создании архитектурных памятников? А для наших шаблонов мы сможем использовать тот же самый материал? Чем мы его сможем заменить? (Ответы детей). Как мы можем использовать пластилин? Какого цвета? (Ответы детей) Быть архитектором - сложная работа. Может архитектор один работать, или ему нужна помощь? Чтобы работа была интересной и продуктивной лучше работать в паре. Ребята, выберите себе пару. (Дети выбирают себе пару и понравившиеся силуэты соборов)
Физкультминутка «Золотые ворота» Показать силуэт Золотых ворот.
беседа
показ
2-3 минуты
Этапы деятельности Содержание Прием Хронометраж
Процесс проектирования (планирование действий) Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя этот силуэт? ( Ответ детей: Золотые ворота)
показ
3 минуты
Процесс осуществления деятельности Дети в парах выполняют работу. Способ: лепка на плоскости. деятельность
помощь
15 минут
Процесс рефлексии (анализ результатов) Воспитатель: Посмотрим на ваши работы. А как сохранить наши работы в альбоме, чтобы они не испортились и не приклеились друг к другу? (Ответы детей)
Понравилась ли вам работать в паре? Почему? (Ответы детей)
Удалось ли вам договориться? (Ответы детей)
Что бы вам хотелось сделать еще? (Ответы детей)
Что бы вы могли сделать дома? (Ответы детей)
беседа
5 минут