МААМ-картинки

Педагогический проект «Открой музыку в себе и начни петь»

Алевтина Субочева
Педагогический проект «Открой музыку в себе и начни петь»

Педагогический проект, направленный на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Открой музыку в себе и начни петь»

Характеристика проекта. Творческий, педагогический, краткосрочный(1год).

Срок: сентябрь 2023года - май 2024 года.

Публикация «Педагогический проект „Открой музыку в себе и начни петь“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети 6 – 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Краткое описание проекта. Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста и развитие хорового пения. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песни, будет организован концерт в детском саду, выступления на вокальных конкурсах, сотрудничество с хоровым классом школы искусств, хоровое пение родителей. Проект способствует развитию артистичности, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

1. этап Целеполагание

Актуальность проекта. Хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Пение вызывает у детей положительные реакции, радость от коллективного пения, чувство товарищества, развиваются коммуникативные навыки. Но, если раньше пение сопровождало людей на протяжении всей жизни: человек рождался и умирал с песней, и в дворянских семьях обучали музыке, пению…Тотеперь в угоду моде и амбициям, родители стараются дать больше интеллектуальное развитие учат иностранному языку, раннему чтению и т. д. Ребёнок дома находится в окружении агрессивного музыкального фона – шедевров поп и рок музыки. Это приводит к эмоциональному оскудению нации. Кроме того, пение вообще и хоровое – в особенности является важнейшей основой для развития музыкально-слуховых представлений, которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше развита иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем дети, не занимающиеся певческой деятельностью.

Цель. Воспитание у детей певческой культуры. Формирование у детей устойчивого интереса к певческой деятельности и любви к хоровому пению.

Задачи.

Овладеть певческой деятельностью

- вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

- развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

- развивать исполнительское мастерство: учить петь в коллективе, с солистами с сопровождением и без него.

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости

- расширять музыкальный кругозор

Противоречие, проблема. Несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Интеграция образовательных областей.

«Развитие речи»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстететическое развитие»,

«Физическое развитие».

Основные принципы обучения детей пению.

1. Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2. Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого,- к новому, незнакомому.

4. Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5. Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

6. Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Предполагаемый результат.

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно, группами: дуэтом, трио, квартетом, с солистами и хором.

3. Участвуют в концертах Дети-детям, роённых, городских и международных конкурсах и фестивалях.

2 этап. Подготовительный.

Задача:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную литературу по данной теме.

3. Подобрать нотный песенный репертуар, фонограммы минус и плюс, дидактический и наглядный иллюстративный материал, игрушки, атрибуты и костюмы для инсценирования песен и для выступлений.

4. Составить перспективный план занятий с доминантной певческой деятельностью.

Проведение диагностики по певческой деятельности.

5. Заключить договор со школой искусств №4

5. Организовать дополнительное образование - занятия хора «Фа-солька»

Срок: сентябрь – октябрь 2019г.

3 этап. Основной. Выполнение проекта.

Игровая деятельность Певческая установка: «Сидит дед», «Медведь»

Речевая Пропевание скороговорок, потешек

«Андрей-воробей», «Скок-поскок», «Бык-тупогуб» беседы о содержании песен

Худ литература Стихи о весне, папе, маме, рассказ о Нижнем Новгороде, 9 мая, 23 Февраля и т. д.

Продуктивная Придумывание интересного исполнения песни, мелодии на слова считалок: Бегал заяц по болоту, Мы делили апельсин, танцевальных движений к песне.

Конструирование, моделирование Моделирование муз. конструктором мелодии «Как под горкой», «Ходит заяц по лугу», схематическое и условно-схематическое моделирование песни «Шёл по лесу музыкант», «Папа».

Театрализованная Исполнение песни «Генерал» с элементами театрализации (костюм, «Гном и бабочка», «Индюшата и лягушата», «Муха-цокотуха»

Певческая деятельность с детьми - дыхательные упражнения,

- артикуляционная гимнастика,

-слушание песен, беседы по содержанию и характеру : Вот пришла к нам осень, Наша Армия, «У моей России», «Мамочку люблю», «К нам приходит Новый год», «Ёлочная», «Папа», «Черепашонок»

Сотрудничество с воспитателями Неорганизованная деятельность -консультации, совместное пение на утренниках

Песни плюс и минус, записанные на флешку для самостоятельного исполнения и во взаимодействии с воспитателями.

Родители - консультации по запросам родителей, педагогические беседы о развитии певческой деятельности детей «Здоровье и пение», «Развитие чувства ритма», «Песню—в каждый дом»

-совместное хоровое и сольное пение на утренниках

-совместное посещение вокальных конкурсов

Взаимодействие с социумом -экскурсия в хоровой класс школы искусств №4 и выступление на сцене

-выступление в ДОУ перед педагогами и учащимися вокального отделения школы искусств.

4. Заключительный. Презентация проекта.

Выступление и презентация проекта на педсовете

Открытое мероприятие для воспитателей

Концерт для родителей, детей, участие в районных, городских и международных фестиваля и конкурсах.

Методическое и ресурсное обеспечение.

Журнал «Музыкальный руководитель», №1 – 2008.

Метлов Н. А., «Музыка – детям», Москва, «Просвещение», 1985.

Огороднов Д. Е., «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе», Киев, «Музычна Украина», 1989.

Новикова Г. П., «Музыкальное воспитание дошкольников», Москва, «АРКТИ», 2000.

Емельянов В. В., «Развитие голоса», Санкт-Петербург, «Лань», 2000.

«Учите детей петь», сост. Орлова Т. М., Бекина С. И., Москва, «Просвещение», 1987.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Открой и закрой» для детей от 2 до 6 летДидактическая игра «Открой и закрой» для детей от 2 до 6 лет Дидактическая игра, сделанная своими руками. При помощи данной игры у детей мы развиваем мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчёт об акции в ДОУ «Измени мир к лучшему! Начни с себя!»Фотоотчёт об акции в ДОУ «Измени мир к лучшему! Начни с себя!» Фотоотчёт об акции в ДОУ «Измени мир к лучшему! Начни с себя!» Все мы хотим, чтобы наш город стал ещё красивее, уютнее и чище. Но иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Открой музыку в себе и начни петь»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Открой музыку в себе и начни петь»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Субочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД