Ольга Колобова
Педагогический проект «Нижний Новгород — моя малая Родина» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о малой Родине,, воспитание патриотических чувств.
Задачи: дать детям представление о достопримечательностях и самых красивых местах Нижнего Новгорода, о русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках. Вызвать интерес к народно- прикладному искусству, Воспитывать в детях любовь к своей малой Родине, вызвать чувство красотой восхищения красотой природы, талантом русского народа
Вид проекта: информационный.
Публикация «Педагогический проект „Нижний Новгород — моя малая Родина“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Срок реализации: краткорочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
Дети моей группы: знают название родного города Нижний Новгород
-рассматривают иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода называют Дмитриевскую башню Кремля знают о том, что все башни К ремля разные (круглые, прямугольные, большие, маленькие,
-называют детали русского национального костюма: «кокошник», «косоворотка»
-отгадывают загадки, называют народные игрушки: матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка — свистулька.
-знают и читают наизусть русские народные потешки
- учавствуют в инсценировании русской народной сказки
Образовательные области проекта
«Познавательное развитие» - основная образовательная область проекта
Познавательно исследовательская деятельность
Дети знакомятся с названием своего города- Нижний Новгород, называют некоторые достопримечательности (Кремль, любимые места посещения, знают и называют детали русского национального костюма, изделия народных промыслов (матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка - свистулька)
«Социально -коммуникативное развитие»
Игровая деятельность
Рассматривают иллюстрации со знакомыми видами родного города
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Машины едут в гараж»
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Слушают произведения художественной литературы о родной природе: А. Прокофьев «Люблю берёзу русские на родные сказки: «У страха глаза велики», потешки»Солнышко- вёдрышко», «Гуси,гуси!»
Коммуникативная деятельность
Составляют рассказ по сюжетной картине и фотографиям из 3 – 4 предложений по вопросам воспитателя. Называют свою роль, действия в игре, используют средства интонационной выразительности в процессе общения
Художественно- эстетическое развитие
Художественно –
творческая деятельность
Создают простейшие предметные и сюжетные изображения (предметные и сюжетные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм, передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями.
Музыкально-
художественная
Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку
Взаимодействие с родителями.
1. Оформление фотоальбома «Мой город Нижний Новгород».
2. Макет «Нижегородский кремль»
3. Помощь родителей в оформлении наглядного материала: фотографии с самыми посещаемыми местами города
4. Совместное с воспитателем и детьми изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на тему: «Мой город».
5.. Памятки для родителей: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
6. Музыкальный досуг с участием родителей «Край родной».
Ход проекта:
I. Познание
НОД «Мой родной город».
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наш город?
Ответы детей
-Наш родной город Нижний Новгород большой и очень красивый. В нём много улиц красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят прихожить и приезжать не только те, кто живёт в Нижнем Новгороде, но и гости из других городов.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с главной достпримечательностью города (Кремль)
-Кремль- это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно ли через них перебраться?
Ответы детей
-А зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов?
Ответы детей
Давным -давно на Нижний Новгород часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город. На стене Кремля есть небольшие узкие окошки. Это бойницы. Воины через них стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.
Кремль- очень сильная крепость, и взять её врагам очень трудно, но Кремль ещё и очень красивый. Вы со мной согласны?
Ответы детей
Посмотрите на эту картинку (Воспитатель показывает общий вид Кремля)
Видите, как много башен в Кремле и вме башни разные. Какие они?
Воспитатель подводит детей к выводу, что что есть башни круглые, прямоугольные,есть башни большие и совсем маленькие
-Камиль, покажи, пожалуйста, все круглые башни
-Алёна, а ты покажи самые большие башни
А Глеб покажет башню, где есть ворота
Артём, покажи самую маленькую башню
Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы с родителями будете гулять вокруг Кремля, то увидите все башни.
Вот в каком красивом городе мы живём
Как назвается наш город?
Как называют жителей Нижнего Новгорода?
Игра- ситуация «Алёнушка и Иванушка в гостях у ребят»
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Это Алёнушка и Иванушка. Они также пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе- куклам Маше и Саше. Все эти куклы одеты в русские народные костюмы. Костюмы рзные, красивые. Посмотрим сначала, как одеты куклы- девочки?
-Сарафаны одинаковые?
-Какого они цвета?
-Чем отделаны?
-Что у кукол -девочек на голове?
Воспитатель обращает внимание детей на то что у Алёнушки на голове кокошик, а у Маши широкая лента?
-Посмотрим на костюмы мальчиков?
-Рубашки у нх называютя «косоворотки»
-Косоворотки у мальчиков одинаковые)
-Воспитатель подводит детей к выводу, что уИванушки рубашка отделана тесьмой, а у Саши — вышитая.
-Алёнушка и И ванушка пришли послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки.
Дети читают знакомые им потешки- «Гуси, вы гусм!», «Петушок, петушок», «Солнышко- вёдрышкои др.»
Молодцы, ребята, нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные потешки и песенки.
Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Дети! Вы знаете русские народные сказки?
Ответы детей
-Посмотрите, как много в нашей группе книг с русскими народными сказками. Вы знаете, как они называются?
-А сказка, котрую принесли нам гости о страхе. Вы знаете, что такое страх?
Воспитатель подводит детей к выводу, что страх — это когда кто — то чегото боится
-А чего можно испугаться?
-Иногда в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки «У страха глазавелики»
Воспитатель рассказывает детям сказку
-Что на самом деле произошло?
-Что подумали перепуганные звери?
Вот какую сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
II этап — практический
Образовательно — игровая ситуация «В гостях у народных мастеров»
Воспитатель: Сегодня Алёнушка и Иванушка приглашают нас в мастерскую, в гости к народным мастерам.
-Здесь много разных предметов. Сделанных народными мастерами.
Дети подходят к столу,на котором разложены предметы народно — прикладного искусства- матрёшки, дымковские игрушки
--Что вы здесь видите?
Дети перчисляют
-Всё это русские мастера научились делать давным давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и тоже учили других. И так много лет подряд. До сихпор народные мастера делают красивые предметы
Алёнушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах. Отгадаете?
-Это игушка сделана из глины, игрушка белая разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках кружочки
Воспитатель пдводит детей к выводу о том, что это дымковская игрушка
-Кукла,деревянная, красиво раскрашенная, с ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол
Ответы детей
-Молодцы, все загадки отгадали Алёнушка и Иванушка что — то вам принесли. Хотите посмотреть. Что?
Воспитатель показывает детям дымковскую барышню и матрёшку.
-Посмотрите, наряды у кукол белые, неукрашенные. Алёнушка и Иванушка предлагают вам стать народными мастерами и украсить юбку дымковской барышни и фартук матрёшки.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает им, подсказывает. Советует, если дети затрудняются.
-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнём. Русские люди очень любили петь и хороводы водить (Звучит аудиозапись хоровода)
Познавательный досуг «Что такое Родина?»
Под музыку в зал заходят дети и располагаются в центре полукругом.
1-й ребёнок: Что такое Родина?
Спросят вдруг меня.
Место, где родился,-
Так отвечу я.
2-й ребёнок: Папа, мама, бабушка
И мой брат Антон
Это тоже Родина,
И ещё мой дом.
3-ребёнок: Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья-
Тоже Родина моя
Ведущий: Крепко любят свою Родину русские люди. Много стихов и песен сложили они о ней, храбро защищали её от врагов, с любовью воспевал народ природу родной земли, красавицы берёзки
Ребёнок: Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчика,
С красивыми застёжками,
Зелёными серёжками.
(А. Прокофьев)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку. В какую сказку будем играть?
Проводится игра — драматизация сказки «У страха глаза велики»
Воспитатель читает текст автора, дети исполняют роли бабушки — старушки,внучки -хохотушки курочки- квохтушки,мышки хлопотушки
Ведущий: всем потешкам и всем сказкам конец, а кто слушал молодец! В спектакле принимали участие (Дети по очереди называют имя и фамилию).