Нина Ворончихина
Педагогический проект в детском саду «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Уинский детский сад "Улыбка ’
Педагогический проект «Неболейка»
Составила:
воспитатель
Ворончихина Н. Ф
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условия для сохранения и укрепления их здоровья
Публикация «Педагогический проект в детском саду „Неболейка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Цель проекта : Дать детям элементарные сведения о зимних олимпийских играх, проводимых в нашей стране; о необходимости укреплять своё здоровье
Задачи:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
• формирование представлений о здоровом образе жизни
• выявление спортивных интересов, склонностей и способностей воспитанников; развитие интереса к спорту, желания заниматься спортом.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика заболеваний
• Создание условий каждому ребёнку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала
• Расширение интереса к двигательной активности, занятиям физической культурой и физическими упражнениями
• Установление комфортного общения между детьми, педагогами и родителями, творческого содружества в решении проблемно-творческих задач разного уровня сложности.
4. СИСТЕМА РАБОТЫ:
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:
название технологии задачи формы организации
Личностно-ориентированные • Гуманистическая направленность содержания воспитания и обучения
• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов
• Индивидуальный подход к воспитанникам
• Субъект-субъектное взаимодействие • Игры, НОД, спортивные досуги
• Упражнения, наблюдения
• Подвижные игры, разные виды гимнастик
• Тренинги, этюды, образно-ролевые игры
Социоигровые технологии • Развитие взаимодействия «Ребёнок-ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душеного благополучия
• Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения
• Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия
• Решение задач социального «закаливания»
• Создание условий для развития личностных качеств и способностей детей
• Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя • Коллективные дела, работа в малых группах, тренинги на умение договариваться
• Игры с правилами, игры-драматизации,
с/р игры
• Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности
• Сказкотерапия
• Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки
Технология проектирования • Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия • Работа в группах, парах
• Социально-активные приёмы (методы) : метод взаимодействия (интерактивный, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения
• Беседы
Здоровьесберегающие технологии • овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства (педагоги, родители, дети) • пальчиковая гимнастика
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика
• бодрящая гимнастика после сна
• песочная терапия
• динамические паузы
• релаксация
• музыкотерапия
• двигательная терапия
ИКТ • информационная компетентность дошкольника (основы, элементы знаний, позволяющие включиться доступные ему иды информационной деятельности: познавательной, игровой) • компьютерные презентации
Организация системы физкультурно-оздоровительной работы в рамках темы:
• Утренняя гимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Психомышечная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Бодрящая гимнастика после сна
• НОД по физической культуре
• Физкультминутки
• Спортивные праздники и досуги
• Массаж активных точек (ладони, ступни)
Организация системы разнообразных форм закаливания:
• Умывание рук до предплечья
• Дневной сон в облегчённой одежде в холодное время года
• Физкультурные занятия в лёгкой спортивной форме
• Нахождение в группе в облегчённой одежде
• Босохождение по полу, коррекционной дорожке
• Осуществление проветривания (согласно графику)
• Соблюдение СанПиНов
• Прогулка, в соответствие с распорядком дня
Организация системы профилактических мероприятий:
• Соблюдение распорядка дня
• Витаминотерапия
• Дыхательная гимнастика
• Прогулки на свежем воздухе
• Иммунизация детей
• Применение народных средств (чеснок)
Организация игр валеологической направленности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Оснащение предметно-пространственной среды
• Оформление уголка здоровья
• Пополнение уголка здоровья спортивным оборудованием, инвентарём
• Подборка дидактических игр по теме
2. Методическая копилка
• Составление перспективного плана работы по формированию основ ЗОЖ детей во 2 младшей группе
• Разработка конспектов НОД, развлечений по теме проекта
• Подбор комплексов пальчиковой гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики и динамических пауз
3. Работа с родителями
• Консультации: «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста», «Будьте здоровы!», «Закаливание ребёнка- секрет успеха», «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ», «В здоровом теле – здоровый дух» и др.
• Памятка для родителей по сохранению осанки детей,
• Памятка для родителей по формированию ЗОЖ своих детей
• Практикум для родителей «Развиваем пальчики»
• Папка- раскладушка «Зимние олимпийские игры»
Этапы реализации темы проекта :
1. Организационный
• подбор и изучение литературы по теме проекта,
• планирование работы
2. Практический
• выполнение намеченного плана работы по теме проекта
3. Аналитический
• Подведение итогов проделанной работы
• Наблюдение за детьми в ходе двигательной активности
• Беседы
Формы работы с детьми:
• Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, формированию целостной картины мира
• Подвижные игры и упражнения
• Спортивные праздники и досуги
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций
• Раскрашивание раскрасок «Виды спорта»
• Компьютерная презентация «Зимние виды спорта»
• Продуктивная деятельность (аппликация и рисование «Олимпийские кольца», лепка «Олимпийский заяц»)
Формы работы с родителями:
• Наглядная информация в папке-передвижке (в родительском уголке)
• Консультации о здоровье в родительском уголке (рубрика «Советы Айболита»)
• Совместный спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
• Конкурс работ и поделок «Вся Россия рада - у нас Олимпиада!»
• Памятка по формированию ЗОЖ детей.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.
2. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. М. : «Просвещение», 2006
4. Карпова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2010 г.
5. М. М. Безруких, Л. В. Филиппова «Здоровьеформирующее физическое развитие» (здоровьесберегающая программа, М., «Владос», 2001
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез