МААМ-картинки

Педагогический проект «Научи меня играть»

Ольга Маринина
Педагогический проект «Научи меня играть»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогический проект «Научи меня играть» (для детей специализированной группы среднего дошкольного возраста)

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Публикация «Педагогический проект „Научи меня играть“» размещена в разделах

Наличие реальных взаимоотношений детей в игре оказывает влияние на становление детского коллектива, на формирование общественных качеств детской личности.

Актуальность:

Современная жизнь ребенка — это компьютер, телевизор, разнообразные игровые приставки, игровые автоматы. Цивилизация и прогресс захватили наших детей с непреодолимой мощью. В этом есть несомненные плюсы; ребенок адаптируется к новому техногенному миру и принимает его как естественную «среду обитания». Откровенно говоря, и родителям в определенной степени это облегчает жизнь. Потратился на компьютер, и вот уже любимое чадо оторвано от улицы, освободило родителей от бесконечных вопросов и организации развлечений, всегда дома, на глазах. Хорошо? Но почему же многие родители недовольны. «Уставился в телевизор», «не оторвешь от компьютера», «пошел бы на улицу, погулял» — эти и подобные им заявления не свидетельствуют о большом восторге родителей о времяпрепровождении ребенка.

Мы не говорим здесь еще обо всем известных проблемах со здоровьем, возникающих у детей от такого досуга. Болезненные, с ослабленным зрением дети стали почти нормой. Однако и психическое развитие, которое должно, казалось бы, выигрывать от расширения информации, получаемой ребенком, не блещет. Дети, получившие доступ к такой современной и объемной информации, не становятся гениями, а во многих вопросах даже отстают от своих сверстников предыдущих поколений. Многие из них не любят читать, не хотят решать забавные интеллектуальные задачи, которые так любили их, бабушки и дедушки, а скоро откажутся и писать, так как печатать на компьютере привычнее и быстрее. У них наблюдается низкий уровень развития памяти, мышления или внимания.

Психологи определяют игру как особый вид деятельности ребенка, в котором закладываются основы обучения и труда, что приводит к качественным изменениям психики. Игра — это очень важная часть жизни человека, и относиться к ней надо серьезно. Но далеко не каждая игра доступна любому ребенку, и не каждый взрослый умеет играть. Игровой деятельности необходимо учиться. Огромное значение в данный момент уделяется нетрадиционным играм, которые очень увлекательны, интересны для детей.

Обоснование:

Демографическая ситуация в стране вызвала проблему высокой очередности детей в муниципальные дошкольные учреждения. В домашних условиях у детей зарождается дефицит внимания и отсутствует возможность общения со сверстниками.

Дети пришли в дошкольное учреждение в среднюю группу, у них нет опыта, умений играть в коллективе, сотрудничать, договариваться. У детей недостаточно сформированы игровые навыки и умения.

Причины отсутствия умений и навыков у детей:

- Домашние дети, не владеют способами и навыками игровой деятельности.

- Неумение и нежелание детей играть в настольно – дидактические игры.

- Плохо развито воображение, творчество.

- Недостаточность знаний родителей о важности игры в жизни ребёнка,

о способах подачи их детям.

Новизна проекта :

Применение нетрадиционных форм работы с родителями.

Цель:

• Развитие игровых навыков и умений детей в дидактических играх.

Задачи:

• Продолжить работу по формированию у детей навыков и умения играть в дидактические игры.

• Воспитывать навыки сотрудничества.

• Развивать психические процессы (память, внимание, речь, воображение).

• Расширять представления о предметах окружающего мира, обогащать словарный запас детей.

• Привлечь родителей к совместному сотрудничеству.

Дополнить дидактический материал группы.

Участники проекта : - дети средней группы, педагоги, родители, учитель-дефектолог.

Сроки: краткосрочный.

Вид проекта : фронтальный, познавательный.

Риски:

• Нежелание родителей поддерживать интерес ребёнка к игре.

• Нестабильное посещение детьми группы.

• Недостаточность знаний родителей о структуре игр и способах подачи их детям.

• Незаинтересованность детей в общении со сверстниками.

Гипотеза:

Показ и организация игровой деятельности дидактических игр, сформируют у детей игровые навыки и умения.

Активно вовлекать родителей в педагогический процесс.

Этапы проекта : Подготовительный этап: постановка цели и задач; определение направлений, объектов и методов работы; выбор материала и оборудования.

Основной этап. Реализация проекта.

Заключительный этап: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов.

Мероприятия:

• Анкетирование родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка?»

• Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии памяти и формировании познавательной активности детей среднего возраста».

Консультация для родителей: «Нетрадиционные игры для дошкольников»

• «Памятка для родителей по изготовлению дидактических игр в домашних условиях из подручного и бросового материала».

• Выставка нетрадиционных дидактических игр для родителей.

• Индивидуальные беседы с родителями.

Дидактические игры с детьми: «Собери камушки», «Сложи цветок», «Чей узор?», «Угадай-ка», «Прищепки», «Поймай бабочку», «Определи силу звука», «Рассортируй бобы», «Разноцветные камушки», «Сожми кулачок», «Собери бусы», «Танцующий карандаш», «Непослушные шарики».

• Презентация родителями дидактических игр.

Формы работы:

• Самостоятельная деятельность детей

• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

• Образовательная деятельность в режимных моментах

• Индивидуальная работа

• Беседа

• Ситуативные разговоры

• Объяснения и наглядный показ

• Совместная деятельность.

• Наблюдение

• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы навыки и умения играть в дидактические игры.

• Активное развитие психических процессов (памяти, речи, внимания, в соответствие с возрастными нормами).

• Развитие творческих способностей, воображения.

• Расширение представления о предметах окружающего мира (классификация предметов, обогащение словарного запаса детей через дидактические игры).

• Умение сотрудничать, решать конфликтные ситуации.

• Заинтересованность родителей темой и получение новой и полезной информации. А также получение родителями методических рекомендаций по изготовлению дидактических игр, созданию условий для их проведения; консультаций по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Создание заинтересованного сообщества: дети – педагоги - родители.

Продукт проекта :

Презентация родителями дидактических игр изготовленных в домашних условиях: «Ловкие пальчики», «Занимательные треугольники», «Яблочки», «Веселые макароны», «Составь предмет», «Морские ракушки», «Лото», «Собери цветок».

Публикации по теме:

«Бабушка, научи!» Открытое мероприятие в подготовительной группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка.

Педагогическая консультация для родителей «У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет!» "У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет. "Педагогическая консультация для родителей в рамках инновационной.

Благотворительный проект «Научи добру»Благотворительный проект «Научи добру» БДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 11" города Омска совместно с Благотворительным фондом. Акция "Научи Добру". Цель акции: 1.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Консультация для родителей по безопасности детей на дороге «Научись сам и научи ребёнка» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Научись сам и научи ребенка В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу,.

Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть» Тема: «Формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре». Без игры.

Проект по театральной деятельности «Мы любим играть в театр» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ПАВЛОВА М. И. Цель проекта Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной,.

Проект «Вместе весело играть» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Обоснование актуальности и востребованности проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия.

Проект «Время играть»Проект «Время играть» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Научи меня играть»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Научи меня играть»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД