Приложение МААМ

Педагогический проект «Наследники Победы»

Татьяна Башлаева
Педагогический проект «Наследники Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, и знание истории своей страны – жизненно необходимо. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчики и девочки по-разному воспринимают рассказы о войне. У мальчиков на примере героев формируется образ мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, развивается чувство эмпатии.

Публикация «Педагогический проект „Наследники Победы“» размещена в разделах

Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу Родину. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Надо не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Проект «Наследники Победы» определяет содержание, основные пути развития нравственно - патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении и направлен на воспитание патриотизма и формировании гражданственности, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Проект представляет собой определенную систему содержания форм, методов приемов педагогических воздействий, рассчитанных на старший дошкольный возраст.

Тип проекта:

По количеству участников: фронтальный;

По содержанию: интегрированный;

По продолжительности: краткосрочный (9 апреля – 9 мая)

По характеру содержания: Познавательно – творческий, социальный.

Участники проекта: старшие дошкольники;

Проблема:

Одна из проблем современного времени - разрыв связей поколений, воспитание вне культурно - исторических традиций. Забывая свои корни и исторические события, мы разрываем связь времен и поколений, а человек лишенный исторического опыта своего народа, способен жить только сегодняшним днем. Практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине и чувства уважения к бессмертному подвигу предков в годы войны.

Актуальность:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности, не знающей своей истории, не помнящей трагических страниц Великой Отечественной Войны. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан является актуальной задачей в современных условиях и должно определяться национальными интересами России, обеспечивать безопасность от внешних и внутренних угроз.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей Российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями своей истории и культуры, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Цель проекта:

Формирование у детей чувства уважения и гордость за подвиг своих предков в годы Великой Отечественной Войны;

Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины);

Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Задачи проекта:

Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;

Воспитывать уважение к людям старшего поколения и ветеранам ВОВ;

Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе тесного педагогического сотрудничества;

Развить у подрастающего поколения национальное самосознание, нравственно – патриотические чувства и приобщения детей к истокам родной культуры и традициям своего народа.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Новизна опыта:

Формирование национального самосознания, самоидентичности;

Развитие музыкальных и творческих способностей;

Формирование у детей представлений о трагических страницах истории ВОВ;

Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в исторический опыт своего народа;

Формирование у дошкольников знаний и умений через исследовательскую деятельность;

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Ведущая идея:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ключевым историческим событиям военных лет, посредствам музыкальной, танцевальной, творческой, изобразительной, театрализованной, художественной и художественно – речевой деятельности.

Адресная направленность:

Опыт адресуется творческим педагогам, воспитанникам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к знанию своей истории, уважению подвига русского народа в годы ВОВ и формированию нравственно – патриотических чувств.

Предполагаемые результаты:

У детей:

Сформированность первоначальных представлений о подвиге нашего

народа в Великой Отечественной войне;

Наличие знаний об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой

техники времен ВОВ, городах – героях;

Наличие предпосылок к участию в мероприятиях, направленных на воспитание

патриотических чувств;

Уважение к людям старшего поколения.

У родителей:

Повышение уровня ответственности за формирование у детей

патриотических чувств, гражданской позиции;

Формирование умения достойно рассказать ребенку о переживших войну близких

людях.

У педагогов:

Умение стимулировать возникший детский интерес;

Умение создать условия для проявления детской инициативы;

Развитие способности прийти на помощь каждому ребенку и помочь ему пережить радость и гордость за своих ветеранов и страну в целом.

Этапы деятельности:

1. Подготовительный этап (Разработка проекта)

Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Разработка календарно – тематического планирования. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта, организация РППС. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Подбор музыкального, танцевального, игрового, художественного материала по теме проекта. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Методические разработки НОД и мероприятий по теме проекта. (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

«Мой дедушка – герой» рассказы детей о подвигах своих предков.

Ответственные: воспитатели, родители, дети.

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

НОД «Дорогами войны». (Апрель)

Ответственные: воспитатели.

Тематическая НОД с использованием ИКТ «Я расскажу вам о войне». (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель.

Тематическая НОД с использованием ИК «Песни Победы». (Апрель)

Ответственные: музыкальный руководитель.

НОД «Блокадный Ленинград». (Апрель)

Ответственные: воспитатели.

НОД «Птица мира» (Апрель)

Ответственные: воспитатели.

Конкурс чтецов стихотворений о войне «Строки, опаленные войной».

(Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Выставка «Я помню! Я горжусь!» (Май)

Ответственные: воспитатели, родители.

Праздничное выступление детей «Этот День Победы». (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Консультация для родителей «Нам дороги эти позабыть нельзя». (Апрель)

Ответственные: воспитатели, родители.

Митинг «Бессмертный полк» (итог проекта) (Май)

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

3. Заключительный этап (Презентация проекта)

Проведение итогового мероприятия:

Праздничное выступление детей «Этот День Победы»

04.05.2023 г

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Проведение итогового мероприятия:

Митинг «Бессмертный полк»

05. 05. 2023 г Муз. Руководитель

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями. Выставка «Я помню! Я горжусь!» (Май)

Ответственные: воспитатели, родители.

Результат проекта:

Дети имеют знания о событиях ВОВ;

Имеют представления о бессмертном подвиге нашего народа в борьбе с фашистскими захватчиками;

Имеют знания об орденах и медалях, городах – героях, символах государства в ВОВ;

Имеют развитые нравственно – патриотические чувства и гордость за свою страну;

Имеют уважение к людям старшего поколения;

У детей сформирован уровень духовно – нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

Продукт проекта:

Выставка «Никто не забыт! Ничто не забыто!

Праздничное выступление детей «Этот День Победы»

Митинг «Бессмертный полк»

Вывод:

Реализация проекта позволила повысить интерес детей к событиям Великой Отечественной Войны, к страницам ее трагической истории и к людям, защищавшим Родину много лет назад от фашистских захватчиков. Так же реализация проекта способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу высоконравственной личности разделяющей Российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины. Имеют представление о военных профессиях, о военной технике, о памятных местах родного города, о земляках-героях, о героях своей семьи. Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему, называют города-герои, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому данный проект помогает в перспективе продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Источники:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель, 2007 г.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис – пресс», -2007

3. Дошкольникам о защитникам Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 192с.

4. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.-48с. (вместе с детьми)

5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (вместе с детьми)

6. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008.-140с.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.- 112с.

8. Шорыгина Т. А. День Победы : Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство Гном и Д, 2010.- 16с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наследники Победы»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Наследники Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева (УИ 662437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД