Людмила Ковалевская
Педагогический проект «Наша Российская армия»
▼ Скачать
Педагогический проект «Наша Российская армия» в старшей группе
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Актуальность
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Публикация «Педагогический проект „Наша Российская армия“» размещена в разделах
Проблема
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:
- недостаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- недостаточно знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения в содержании образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.
Цель проекта :
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта :
познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
обогащать словарь новыми словами;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
воспитывать чувство уважения к российскому воину;
воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : познавательный, игровой, творческий
Организационный этап:
Сбор информации и материала по теме.
Подбор книг по теме
Практический этап:
НОД «Защитникам Родины поем мы славу!»
НОД «Российская армия»
Беседа «Наша армия родная»
Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»
Заучивание стихотворений:
«День Защитника Отечества»
«Наша Армия родная»
«Пограничники»
Чтение рассказов:
Л. Кассиль «Твои защитники»
Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»
В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»
А. Митяев «Наша армия родная?»
Конструирование «Пограничная застава»
Аппликация – «Летят самолеты»
Лепка – «Танк»
Рисование «Пограничник с собакой»
Рисование «Военный пароход»
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы – матросы»
«Охрана границы»
«Лётчики»
«На боевом посту»
Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск
Дидактические игры:
«Разложи и назови правильно»
«Знаешь ли ты?»
«Собери машину»
Подвижные игры:
«Сигнальные флажки»
«Три танкиста»
«Перетягивание каната»
«Подводная лодка»
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка – «Мой папа - солдат!»
Заключительный этап
Защита детьми фотовыставки
Спортивный праздник с участием пап, посвящённый 23 февраля
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.