татьяна даниловская
Экскурсия в парк «В парк за признаками осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации – экскурсия в парк.
Тема: «В парк за признаками осени»
Цель: Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Программные задачи:
Публикация «Экскурсия в парк „В парк за признаками осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей.
2 .Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
3. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в природе.
Этапы работы Действия воспитателя
(методы и приёмы) Материалы
И оборудование
Мотивация детей к деятельности На подоконнике находим божью коровку.
Проблемная ситуация «На дворе осень, насекомые прячутся на зиму под кору деревьев, под листики, а некоторые насекомые попадают в помещения» Божья коровка.
Постановка детьми цели деятельности Проблемный диалог (вопросы к детям)
-вы узнали этого жучка?
-сможет божья коровка зимовать у нас?
-как мы можем ей помочь?
-что нам нужно для этого сделать?
Поместить божью коровку туда, где она сможет перезимовать, как и другие насекомые.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности В парке.
Вопросы к детям:
-куда мы пришли?
-посмотрите вокруг себя. Что вы увидели? (Красоту осенней природы.)
Совместное описание осенней природы.
-Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы услышали? Слышали ли пение птиц? Почему? Какие птицы остались зимовать у нас? Тихонько пройдём по дорожкам парка, чтобы случайно не нарушить покой насекомых, спрятавшихся под листьями. Вы увидели насекомых? А где же они? Какие насекомые зимуют под листьями, под корой деревьев? Давайте найдём домик и для нашей божьей коровки. (Отпускаем её на ствол дерева)
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Задание детям: найти подходящее дерево для божьей коровки и обосновать свой выбор
Подведение итогов Итог деятельности:
-Смогли помочь божьей коровке?
-Как вы думаете, она благодарна вам за своё спасение?
-Давайте посмотрим слайды, как мы с вами были в парке.
Игра «Да – нет»
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы! Вы сегодня не только любовались осенним парком, но самое главное, вы спасли божью коровку!