МААМ-картинки

Педагогический проект. Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка

Светлана Мандрыкина
Педагогический проект. Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Сказкотерапия как средство психоэмоционального

воздействия на ребёнка

«Берегите счастье, оно

приходит один раз в жизни».

Г. Богумилова

Введение.

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. На своих занятиях по сказкотерапии мы исследуем сказочные образы, стараемся раскрыть секреты сказкосложения. Эти рекомендации, советы будут полезны и тем, кто предпочитает работать с готовым материалом, и тем, кто любит сочинять сказки сам. Пусть Сказка, живущая внутри Вас, развернет перед вами сокровища Вашей души. Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно, лечит. И именно сегодня, в конце тысячелетия к нему интуитивно тянутся люди. Перечитывают и интерпретируют Библию, ищут скрытый смысл в сказках, легендах и мифах. Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Публикация «Педагогический проект, Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка» размещена в разделах

Цели – изучить и охарактеризовать сказкотерапию как развивающее и коррекционное средство в педагогике и психологии; описать сказкотерапию как один из эффективных методов влияния на ребёнка и формирования межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

познакомить с типами сказок, используемых в сказкотерапии;

рассмотреть основные направления сказкотерапии и формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений;

показать на примере конкретных методик адаптированность сказкотерапии как метода формирования межличностных отношений в детском коллективе;

Экспериментально подтвердить сказкотерапию как метод эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста;

доказать эффективность данного метода как метода психологического и психолого-педагогического воздействия на личность ребёнка.

Актуальность: В связи с кризисными ситуациями в современном обществе у людей возникают экономические потребности. Удовлетворение этой потребности порождает особый стиль жизни. Часто можно встретить агрессивных, тревожных, но в тоже время замкнутых, с детьми низкой самооценкой. Гнев, злоба, месть разрушают общество. Однако подобный стиль жизни и взаимоотношений несообразен внутренней природе человека и поэтому приводит чаще всего эмоциональной нестабильности, "разбалансировки" чувств, стрессу. Неудача, потеря, разочарование либо озлобляет человека, либо заставляют задуматься о том, чему раньше уделялось незначительное внимание.

Гипотеза: эмоциональное развитие детей дошкольного возраста будет более успешным при выполнении следующих условий: развитие представления об эмоциях в эмоциональном состоянии детей старшего дошкольного возраста;

использование сказкотерапии как метода эмоционального развития детей дошкольного возраста; накопление эмоционального опыта и его осмысление детьми дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: сказкотерапия как метод эмоционального развития дошкольников.

Срок реализации: в течении года.

Этапы реализации.

1 этап- подготовительный : устное народное творчество, в этот период накапливается доверие к миру и веры в свои силы.

2 этап – исследовательский : собирание и исследование сказок и мифов. (К. -Г Юнгана, М. Л. фон Франц, Б. Беттельхейма., ребенок самостоятельно принимает решения.

3 этап – практический : психотехнический. (“Сочини сказку”, ребенок ищет свое место в жизни: “я такой, какой я есть”, “я совершаю свой жизненный путь, который я для себя выбрал”, “я несу ответственность за свои действия и за то, что происходит со мной”.

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику. Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях.

Достоинства и привлекательность сказок :

Образность языка.

Метафоричность языка.

Отсутствие в сказках дидактики,

нравоучений.

Кладезь мудрости

Психологическая защищённость

Наличие тайны и волшебства.

Победа добра.

Виды сказок :

Концепция комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок :

Художественные;

Дидактические;

медитативные;

Психотерапевтические;

Психокоррекционные.

Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) : сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки.

Дидактические сказки -создаются для "упаковки" учебного материала.

Психокоррекционные сказки -создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный.

Психотерапевтические сказки - сказки врачующие душу. Они глубоки, проникновенны, оставляют человека с вопросом. Стимулируют процесс личностного роста.

Медитативные - позитивные образы медитативных сказок проникают в бессознательное и формируют там "энергетический фундамент личности", компенсируя дефицит эмоционального тепла.

Сказкотерапия в психологическом и психолого-педагогическом аспекте очень эффективна и значима как метод воздействия на формирование лич-ности ребёнка и формирование межличностных отношений в детском коллективе

Предполагаемый результат:

познакомится со сказками, используемых в сказкотерапии;

стабилизируется эмоциональное развитие детей дошкольного возраста;

научатся доверию к миру и вере в свои силы.

ребенок самостоятельно научится принимает решения.

ребенок найдё т свое место в жизни: “я такой, какой я есть”, “я совершаю свой жизненный путь, который я для себя выбрал”, “я несу ответственность за свои действия и за то, что происходит со мной”.

Заключение.

Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы» - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. Сама «сказочная жизнь» побуждает действовать ребёнка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.

Путешествуя по Сказочной стране, ребёнок чувствует, что если он не будет прислушиваться к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут исчезнуть и добрые, полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней.

Через сказку к ребёнку приходит осознание ответственности за свои поступки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности//Человек в системе наук. М., 1989.

2. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей. М. : Класс, 2000.

3. Вачков И. В. Психология для малышей. М., 2000.

4. Вачков И. В. Сказкотерапия. М. : Ось-89, 2001.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. ,2000.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СП., 1998.

7. Петрова Е. Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе//Журнал практического психолога. 1999. № 10-11.

8. Практический инструментарий психолога. Детский психолог. Ростов-на-Дону, 1993.

9. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. М., 2000.

10. Юнг К. Г. Психология бессознательного. М., 1994.

11. Яничев П. И. Психологические функции волшебной сказки

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития ребенка Мир игры входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Игротека как средство развития ребенка Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

Консультация воспитателям «Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников» Одной из самых актуальных проблем современного общества является постоянно увеличивающееся количество детей, имеющих те или иные нарушения.

Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.

Педагогический аукцион «Развитие ребенка в игровой деятельности» Педагогический аукцион «Развитие ребенка в игровой деятельности» «Речевое развитие дошкольников» Задачи: 1. Закрепление накопившиеся у.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Педагогический проект «Интеллектуальная игра как средство развития логического мышления у старших дошкольников» «В игре детей есть часто смысл глубокий». Иоганн Фридрих Шиллер. Аннотация Логическое мышление формируется на основе образного и является.

Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: групповой, информационно-творческий, долгосрочный. Актуальность: Воспитание нравственных качеств у.

Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и в основном, имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект. Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мандрыкина (УИ 934179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД