Исмаева Ильмира
Педагогический проект «Наш любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : комплексный.
По количеству участников: групповой.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : один месяц – октябрь.
Заявитель: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели и родители (законные представители).
Авторы проекта : воспитатели группы Зиновьева И. А., Исмаева И. Н.
Год: 2019
Проблема: недостаточно сформирован познавательный интерес к истории родного края.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Наш любимый край“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Ученые уже давно доказали, что именно в дошкольном возрасте процесс познания всех тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с детства.
Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родине, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Понимание Родины у детей связано с ощущением родного края, земле, на которой он родился и живет, с конкретным представлением о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
Беседуя с детьми о Республике Башкортостан, мы выявили, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о своей республике, ближе познакомить с народным искусством, культурой, природой родного края.
1 этап организованный
Цель проекта : формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным краем и развитие познавательного интереса к культуре, искусству, природе Башкортостана.
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширять представления детей о Башкортостане, как родном крае;
• систематизировать знания о природном мире Башкортостана;
• обогащать представления детей о природных ресурсах республики.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;
• развивать любознательность, творческие способности, познавательную актив-ность.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и много-образия;
• формировать патриотические чувства к культуре башкирского народа;
• воспитывать потребность в доброжелательных отношениях друг к другу во время совместной проектной деятельности.
Подбор информации (или подготовительный этап)
• подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художест-венная литература, фотографии, легенды);
• разработка комплексов образовательной деятельности;
• изготовление стенда «карта Башкортостана», побор картинок животных, птиц, рыб, растений;
• оформление информационного стенда для родителей;
• подбор методической литературы;
• подбор дидактических игр, пособий и др. ;
• составление перспективного планирования;
• проведение педагогической диагностики с целью выявления уровня представ-лений о национальной культуре (башкирской).
2 этап. Основной.
Виды деятельности, используемые при проведении проекта :
Познавательное развитие:
• «Башкортостан – мой край родной»
• Экскурсия к памятнику трудовой славы – скважине №100
• «Полезные ископаемые Башкортостана»
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, карты:
• Символика Башкортостана
• Природа родного края
• Столица Башкортостана, город Уфа
• «Карта животного и растительного мира Башкортостана»
Речевое развитие:
Беседы на темы:
• «Мой край родной Башкортостан»
• «Государственная символика РБ»
• «Путешествие по республике»
Чтение художественной литературы:
• «Сказка о городе» А. А. Вермишев
• Легенда «Шульган-Таш»
• Чтение рассказа С. Степанова «Что мы родиной зовем»
• Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
• Чтение башкирской сказки «Лиса и медведь»
• Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр»
• Знакомство с башкирскими пословицами, поговорками, загадками.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
• «Украсим фартук башкирским орнаментом»
• «Осень в Башкортостане»
• «Придумай себе украшение с башкирским орнаментом»
Аппликация:
• «Башкирский ковер»
• «Сапожок»
Лепка:
• «Дом»
• «Сувенир в подарок другу»
Музыка:
• Фестиваль «Башкирия – Родина моя!»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Путешествие по городу»
• «Семья. В гости»
• «Мы строители»
Дидактические игры:
• «Собери флаг России и Республики Башкортостан»
• «Собери башкирский орнамент из элементов»
• «Выложи башкирский узор»
• «Полезные ископаемые Башкортостана»
• «Похож - не похож»
• «Найди растения нашего края»
• Оденем куклу Айсылу»
• «Какого народа костюм»
• «Чей предмет»
Подвижные игры:
• «Липкие пеньки»
• «Юрта»
• «Ловкие джигиты»
• «Медный пень»
Выставки:
• Фотовыставка «Природа Башкортостана»
• Выставка рисунков «Мой город – Октябрьский»
Результаты реализации проекта.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта.
В ходе проделанной работы удалось привлечь внимание детей, заинтересовать их историей своей республики, своего города, более глубоко изучили природу родного края.
Успешной оказалась работа по изучению быта, культуры, обычаев, традиции, национальных костюмов, орнамента, рода занятия башкирского народа.