Надежда Рыжова
Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Какая бывает посуда" (развитие речи)
Ход занятия
Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот послушайте стихотворение и подумайте, какая будет тема нашего занятия.
Слайд 2.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Публикация «Конспект занятия „Какая бывает посуда?“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дети: посуда.
Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки про посуду, а вы должны догадаться, о каком предмете посуды идёт речь, кто отгадает - молодец!
Слайд 3
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Слайд 4
Глубокая и мелкая,
Зовут её (тарелкою).
Слайд 5
На кухне ей всегда почёт,
Она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды,
Без кухонной (сковороды).
Слайд 6
На плите кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый (чайник)
Слайд 7
Молодцы, всё правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? (Посуда).
Слайд 8
Ребята, а какие ещё вы можите назвать кухонные предметы, которые есть на вашей кухне и которыми вы ежедневно пользуйтесь? Где можно чаще всего встретить посуду? (на кухне, в столовой, в кафе, ресторане).
А сейчас давайте возьмём наши шарики су-джок положите шарик на левую руку, а правой рукой его прижмите и начинаем катать, а пока вы катаите я прочитаю вам стихотворение Е Николаевой про посуду
Я сейчас готовить буду,
Соберу на стол посуду.
Вот кастрюля, поварёшка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
Иконечно, не случайно
На плите дымится чайник.
Молодцы! Положите шарики на место.
А сейчас встаём в круг, я буду показывать вам движения, а вы за мной их повторяйте.
Тут-тук-тук, тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга)
Слышен звонкий перестук
Слышен громкий перезвон (топают ногами, руки на пояс)
Динь-динб-дон, динь-динь-дон
Это в кружке пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварёшки (Наклоны влево и вправо, руки полочкой перед грудью).
Тра-та-та, тра-та-та
Вся посуда в пляс пошла! (выполняем "пружинку", руки на поясе).
Чайник крышкой тук-тук-тук!
Ложки в чашке стук-стук-стук,
А кастрюли бом-бом! ("Танцуют", попеременно выставляя ногу вперёд на носок, на пядку, руки на боках).
Сковородки дон-дон!
Вот так пляска-красота!
Тра-та-та, тра-та-та! (Хлопают в ладоши).
А теперь занимаем свои места и продолжаем наше занятие. Давайте посмотрим на экран и расскажем, для чего нужны эти предметы.
Слайд 9
Для чего нужна кастрюля?
Слайд 10
Для чего нужна сковорода?
Слайд 11
Для чего нужна конфетница?
Слайд 12
Для чего нужен чайник?
Слайд 13
Для чего нужны чашки?
Слайд 14
А что ещё вы видите на столе? (Вилки, ложки, нож). А для чего они нужны (ответы детей, запомните! Вилки, ложки, ножи - это столовые приборы.
Ребята, а как вы думайте,мы могли бы обойтись без посуды? Почему?