Ольга Павлова
Педагогический проект «Мы спешим весне на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»
Педагогический проект
«Мы спешим весне на помощь»
(старшая группа)
апрель 2022 г.
Актуальность проекта :
У детей нашей группы практически не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. У детей нет представления о признаках весны. Дети практически не владеют знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности. Также резко ограничен словарный запас детей по лексическим темам: «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
Публикация «Педагогический проект „Мы спешим весне на помощь“» размещена в разделах
Мы считаем, что приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников с ОВЗ глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию разносторонних интересов.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту.
Цель проекта :
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе
Задачи проекта :
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща;
вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (Круг)
Какого цвета? (Желтого)
На что же похож желтый круг? (На солнце)
А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания,
1задание собрать в корзину столько подснежников сколько показывает цифра
2задание собрать скворечник из геометрических фигур.
3 задание. Игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».
- Зима и весна похожи друг на друга?
- Дети-Нет.
- Давайте про это расскажем.
- Я начинаю предложение, а вы добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.
- Зимой дни короткие, а весной… длинные
- Зимой снег чистый, а весной… грязный
- Зимой ветер холодный, а весной…теплый
- Зимой солнце тусклое, а весной …яркое
- Зимой идет снег, а весной…дождь
- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о зиме и весне.
4 задание заклички
5задание психолог
6 задание психолог
Собрали солнышко
Композиция «Солнечный зайчик»
Оживление солнышка В ладоши хлопнем
Раз, два, три.
Скажем: «Солнышко, приди!
Сюрпризный момент.
Я, Солнышко лучистое,
Тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю.
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло
Выплываю из – за тучек
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, травку и ручей…
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Ожидаемый результат
Для педагогов :
-Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для родителей:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Знают перелетных птиц;
Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях.
Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги :
Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Станут активными участниками реализации проекта.
Повысится мотивация к сотрудничеству.
Вид проекта :
Познавательно-творческий
Срок проекта
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта
Учитель-дефектолог
Воспитатель
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Младший воспитатель
Дети старшей группы «Пчелки»
Родители
По характеру связей
Внутри МКДОУ № 4 «Катюша»