Байназарова Татьяна
Проект «Безопасность и здоровье детей «Мы здоровыми растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №171городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Адрес: 450064, г. Уфа Орджоникидзевский район, ул. Кольцевая, 28
Тел. (347) 242-87-58
Проект
Тема: Безопасность и здоровье детей
«Мы здоровыми растем!»
Подготовили воспитатели :
Байназарова Т. А
Яковлева. Н. Н
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Безопасность и здоровье детей „Мы здоровыми растем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;
- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;
- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.
Цель проекта :
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.
Задачи проекта :
- создание условий для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта :
Октябрь 2018 – Май 2019г.
Участники проекта :
Дети 4-5лет (средняя группа их родители, воспитатели, сотрудники.)
Ожидаемые результаты проекта :
По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.
Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
1 этап: Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».
Составление перспективного плана.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Оформление паспорта здоровья группы
2 этап. Практический.
План проекта.
Октябрь 1-2 Беседа «Режим дня: для чего он нужен?» (Картотека бесед)
Работа с родителями : анкетирование «О здоровье в серьёз». Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
Пальчиковая игра. (пальчиковые игры)
Игры на свежем воздухе
Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
3-4 Создание Лепбука «Мы здоровыми растем».
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Самомассаж (Неболейка)
Ноябрь 1-2 «Чистота-залог здоровья»
(Картотека бесед)
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Работа с родителями : «Встречают по одёжке»,
Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
Массаж лица «Летели утки»
Консультация для сотрудников ДО : “В детский сад, на работу и в школу – пешком и в быстром темпе”.
3-4 Опыты,
эксперименты
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Декабрь 1 «Таня простудилась» (Картотека бесед)
Ходьба по дорожкам здоровья.
Упражнение на правильное дыхание.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
2 Пальчиковая игра.
(Пальчиковые игры)
Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
Артикуляционная гимнастика
3-4 Закаливание: (морская соль)
Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.
(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)
Работа с родителями: «Гигиена – это важно»,
Январь 1-2 Ходьба по дорожкам здоровья.
Массаж
Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Консультация для сотрудников ДО: “Режим - наш друг, хотим все успеть – успеем”.
3-4 Самомассаж (Неболейка)
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
Февраль 1 Утренняя гимнастика с гантелями.
Конкурс рисунков «здоровая пища»
2-3 «Чистота-залог здоровья»
(Картотека бесед)
Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;
Март 1 Артикуляционная гимнастика («Язычок»)
Подвижные игры на свежем воздухе.
2 «Личная гигиена» (картотека бесед)
Массаж ушек
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями: «Здоровье детей в наших руках»
3 Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз
. Консультация для сотрудников ДО:
Памятка : “Безопасность дошкольника”
4 Веселая пчелка
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
Апрель 1 «Мое настроение» (картотека бесед)
Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
* Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
2 Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
3 Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
Закаливание: (морская соль)
Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.
(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)
4 Ходьба по камушкам.
Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
Май 1 Упражнение для пальчиков
Закаливание:«Обширное умывание»
2 Утренняя гимнастика на улице.
Закаливающий массаж подошв.
3 Игру"Ехал Грека".
По считалочке ( например: Стакан, лимон, Выйди вон) выбираем водящего он вместе со всеми становиться вокруг стула или небольшого стола и начинает говорить скороговорку:" Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап". В ритме скороговорки все бьют одной рукой по столу в конце водящий должен ударить кого-нибудь по руке. В эту игру можно играть и в двоем. В процессе игры дети развивают двигательную активность, ловкость, внимание и речь.
Ходьба по дорожкам здоровья.
4 Упражнение. ПЧЁЛКА.
3 этап. Итоговый.
1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём».
2. Призентация “Мы здоровыми растем ’
Закаливающий массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
1. Подготовительный этап
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
2. Основная часть
а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап
а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали. IMG_3132
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,IMG_3133
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Упражнение
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»
«Раз» – обмывает правой рукой левую кисть. «Два» – обмывает левой рукой правую кисть. «Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» – мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» – ополаскивает руки.
«Девять» – отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» – вытирает руки насухо.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Массаж лица «Летели утки»
Слова
Действие
Летели утки
Над лесной опушкой.
Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз
Задели ели
Самую макушку.
Так же легко провести 6 раз по щекам
И долго елка
Ветками качала.
Указательными пальцами массировать крылья носа
А не начать ли нам массаж сначала?
Повторить