Светлана Комарова
Проект «Помним, гордимся и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Архангельской области, Плесецкий район, п. Савинский
ПРОЕКТ
«Помним, гордимся и чтим»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Смирнова С. Е.
2014 г.
Цель проекта :
Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект „Помним, гордимся и чтим“» размещена в разделах
Задачи проекта :
Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине.
Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат, и городах - героях с событиями ВОВ.
Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Организовать работу с семьями детей по сбору информации о родственниках- участниках Великой Отечественной войны
Участники проекта :
Дети
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Краеведческий музей.
Срок реализации:
Февраль – Май.
Продолжительность:
Краткосрочный.
Тип проекта :
Творческий
.
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный.
Подборка материала о Великой Отечественной войне.
II этап – Деятельность воспитателей и специалиста с детьми.
Беседы на тему:
«Наша Армия»
«Символы Победы-ордена, медали»
«Города - герои»
Чтение художественной литературы.
Разучивание стихов, песен, об Армии, и о войне.
Спортивные мероприятия.
Праздник посвященный Дню победы.
Экскурсии: Краеведческий музей, к памятнику интернационалистам,
к обелиску Победы.
Совместная деятельность детей и родителей.
Участие в конкурсе рисунков и плакатов, посвященных Великой отечественной войне
III этап -Совместная деятельность воспитателей, специалистов, детей
и родителей.
Оформление «Книга памяти»
Участие в конкурсах: чтецов, семейной военной песни.
IV этап – Подведение итогов.
Презентация проекта
План реализации проекта
Месяц
Мероприятия
Сроки
Педагоги
Февраль
1. Беседа с детьми на тему «Наша армия».
2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
I неделя
Смирнова С. Е.
1. Чтение худ. лит-ры:
С. Баруздин «Шёл по улице солдат», «Сказка из топора».
2. Изготовление поздравительных открыток.
3. Смотр строя и военной песни
II неделя
Смирнова С. Е.
Лехова И. В.
Шмакова Т. П.
1. Разучивание пословиц и повторение стихов об армии.
2. Мероприятие, посвящённое 23 февраля.
III неделя
Смирнова С. Е.
Лехова И. В.
Шмакова Т. П
1. Консультация для родителей «Воспитание юного гражданина и патриота»
2. Выставка рисунков на тему
«Мой папа - солдат»
IV неделя
Смирнова С. Е
Март
1. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
2. Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
3. Алексеев «Они защищали нашу родину», Ю. Корольков «Лёня Голубков»
I неделя
Смирнова С. Е
1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Сбор информации о родственниках - участниках ВОВ
II неделя
Смирнова С. Е
Шмакова Т. П
Родители
1. Втреча с участниками «Боевого братства».
2. Конкурс чтецов.
III неделя
Шмакова Т. П
Смирнова С. Е
1. Беседа «Символы Победы-ордена, медали»
2. Худ. творчество (рисование) «Ордена и медали»
3. Экскурсия к памятнику интернационалистам
4. Физкультурное развлечение «Достойная смена»
IV неделя
Смирнова С. Е
Шмакова Т. П
Апрель
1. Беседа на тему «Города - герои»
I-IV неделя
Смирнова С. Е
1. Чтение худ. лит-ры:
С. Михалкова «Посылка», «День
Победы»,
С. Щипачева «22 июня 1941 года»
II неделя
Смирнова С. Е
1. Семейный конкурс военной песни.
III неделя
Смирнова С. Е
Лёхова И. В.
Родители
1. Конкурс рисунков на темы: «Бравые солдаты», «Вечный огонь», «День Победы».
2. Оформление «Книги памяти».
3. Экскурсия к обелиску Победы
4. Спортивный досуг «Города-герои»
IV неделя
Родители
Смирнова С. Е
Шмакова Т. П.
Май
Творческий отчёт
(праздник и презентация)
I неделя
Смирнова С. Е
Лёхова И. В.
Шмакова Т. П.