Светлана Апалеева
Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать
Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем»
в старшем дошкольном возрасте.
Цель проекта: формирование основных видов движений у детей посредством использования подвижных игр.
Задачи:
• подобрать и провести подвижные игры, максимально удовлетворяющие потребности детей в активной двигательной деятельности:
• способствовать развитию у детей техники владения основными двигательными умениями в процессе использования подвижных игр;
• развивать физические качества детей (быстроту, силу, ловкость, выносливость) посредством подвижных игр.
Публикация «Педагогический проект „Мы играем и детей физически развиваем“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Сроки реализации проекта: сентября - май
Участники проекта: воспитатели, дети, медицинский работник, физкультурный работник.
Методологическую и теоретическую основу проекта составили принципиальные положения современной психологии и педагогики ученых Е. Н. Вавиловой, Н. Н. Кожуховой, З. М. Кузнецовой, М. Ф. Литвиновой, Л. А. Рыжковой, Э. Я. Степаненковой, В. П. Шашиной, В. Н. Шебеко, а также собственные наработки.
Был разработан механизм реализации проекта, включающий в себя три этапа (Таблица 1).
Таблица 1
Механизм реализации проекта «Подвижные игры»
Этапы проекта Сроки Задачи этапов проекта
I этап (подготовительный) Сентябрь 1. Выявть уровень сформированности основных видов движений у детей на констатирующем этапе исследования.
2. Изучить и проанализировать научно-исследовательскую, методическую литературу, интернет – ресурсы по данной теме.
3. Осуществить подбор подвижных игр.
I этап
(организационный)
Сентябрь 1. Разработать перспективный план использования подвижных игр в развитии основных видов движений детей старшего дошкольного возраста.
2. Обеспечить оснащение физкультурно-игровой среды необходимыми атрибутами для подвижных игр.
3. Спрогнозировать ожидаемые результаты.
II этап (реализация проекта)
Октябрь - май 1. Обеспечить реализацию и коррекцию проекта.
2. Провести промежуточную диагностику уровня сформированности основных видов движений у детей на контрольном этапе исследования.
III этап (итоговый) Май-июнь
1. Провести диагностику эффективности проекта
2. Осуществить анализ и обобщение опыта работы
3. Представить публичный отчет об итогах реализации проекта на педсовете.
Направления:
• использование подвижных игр на занятиях физической культуры;
• использование элементов подвижных игр в качестве минуток здоровья на других занятиях;
• использование подвижных игр во время досуга, физкультурных праздников;
• оснащение физкультурно-игровой среды атрибутами для подвижных игр.
Ожидаемые результаты
• повышение техники владения основными двигательными умениями (прыжки, бег, метание, ползание, лазание);
• возрастание уровня самостоятельной двигательной деятельности детей: объема движения, их продолжительности (во времени, содержания (разнообразие движений, форм и видов двигательной деятельности).
• развитие интереса к подвижным играм, стремления использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Перспективный план использования подвижных игр в развитии основных видов движений детей старшего дошкольного возраста
Таблица 2
Таблица 2
Месяц Название игры Цель игры
Сентябрь
«Совушка»
Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
«Удочка» Развивать внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках в высоту.
«Воротца» Развивать ловкость, тренировать лазание
«Гуси-лебеди» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием
«Горелки» Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Октябрь
«Краски» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике, упражнять в беге.
«Школа мяча» Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.
«Охотники и утки» Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.
«Мы – веселые ребята» Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении с увертыванием
ноябрь
«Лошадки» Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге
«Кегли» Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель
«Пустое место» Развитие внимательности, скорости реакции, ловкости, беговых навыков.
«Кто скорее добежит до флажка» Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании.
«Салки» Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
«Кого назвали, тот ловит мяч»
формирование у детей внимания, быстроты, волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков ловле мяча брошенного вверх, быстрого бега, ловкости.
Декабрь
«Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
«Перелет птиц» Совершенствовать навыки лазания
«Казаки-разбойники» Упражнять в беге, лазании, развивать быстроту и ловкость.
«Снежные круги» Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель.
«Медведи и пчелы» Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке заданным воспитателем способом (разноименным, одноименным, чередующимся шагом)
Январь
«Охотники и утки» Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.
«Караси и щука» Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
«Хитрая лиса» Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
«Мяч водящему» Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку, смелость.
Февраль
«Бабка-ежка» Развивать внимание, быстроту реакций
«Поспеши, но не урони» Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве.
«Волк во рву» Развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу
«Свободное место» Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
март
«Попади мешочком в круг» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой
«Космонавты» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
«Рыбы и рыбаки».
Совершенствование навыков бега, ходьбы, прыжка.
"Охотник, лис, куры".
Развитие навыка быстрого реагирования на сигнал, совершенствование навыков прыжка.
Апрель
«Успей пробежать» Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.
«Ловля обезьян» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Развивать навыки впрыгивания.
Построй шеренгу, круг, колонну.
Совершенствование навыков ходьбы, бега.
«Чурилки» Воспитывать организованность, развивать быстроту, ловкость.
«Волк без логова» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение.
май
«Тропинка» Совершенствование навыков ходьбы, прыжка.
«Кого назвали, тот и ловит»
Развитие внимания, ловкости, координации движений, быстроты реагирования.
«Кошки-мышки» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
Оценка результатов
В процессе реализации проекта осуществлялась диагностика достижения результатов на начальном этапе проекта и по его завершению.
На подготовительном этапе был осуществлен подбор подвижных игр, включение их в план работы группы.
На организационном этапе была разработана система подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, выбор подвижных игр осуществлялся с учетом этапа формирования основных видов движений детей (Таблица 2, проведена работа по оснащению физкультурно-игровой среды.
На следующем этапе осуществлялась реализация проекта.
В течение месяца дети разучивали по 2-3 игры, которые затем несколько раз повторялись, как на занятиях, так и во время прогулок, досугов.
Наблюдение за детьми показало, что все дети группы всегда с удовольствием включались в игру. Важно также то, что дети стали самостоятельно инициировать разученные подвижные игры. В процессе проекта отмечено, что дети стали более успешно выполнять физические упражнения, их движения стали более координированными, точными.