МААМ-картинки

Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем» в старшем дошкольном возрасте

Светлана Апалеева
Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать

Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем»

в старшем дошкольном возрасте.

Цель проекта: формирование основных видов движений у детей посредством использования подвижных игр.

Задачи:

• подобрать и провести подвижные игры, максимально удовлетворяющие потребности детей в активной двигательной деятельности:

• способствовать развитию у детей техники владения основными двигательными умениями в процессе использования подвижных игр;

• развивать физические качества детей (быстроту, силу, ловкость, выносливость) посредством подвижных игр.

Публикация «Педагогический проект „Мы играем и детей физически развиваем“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Сроки реализации проекта: сентября - май

Участники проекта: воспитатели, дети, медицинский работник, физкультурный работник.

Методологическую и теоретическую основу проекта составили принципиальные положения современной психологии и педагогики ученых Е. Н. Вавиловой, Н. Н. Кожуховой, З. М. Кузнецовой, М. Ф. Литвиновой, Л. А. Рыжковой, Э. Я. Степаненковой, В. П. Шашиной, В. Н. Шебеко, а также собственные наработки.

Был разработан механизм реализации проекта, включающий в себя три этапа (Таблица 1).

Таблица 1

Механизм реализации проекта «Подвижные игры»

Этапы проекта Сроки Задачи этапов проекта

I этап (подготовительный) Сентябрь 1. Выявть уровень сформированности основных видов движений у детей на констатирующем этапе исследования.

2. Изучить и проанализировать научно-исследовательскую, методическую литературу, интернет – ресурсы по данной теме.

3. Осуществить подбор подвижных игр.

I этап

(организационный)

Сентябрь 1. Разработать перспективный план использования подвижных игр в развитии основных видов движений детей старшего дошкольного возраста.

2. Обеспечить оснащение физкультурно-игровой среды необходимыми атрибутами для подвижных игр.

3. Спрогнозировать ожидаемые результаты.

II этап (реализация проекта)

Октябрь - май 1. Обеспечить реализацию и коррекцию проекта.

2. Провести промежуточную диагностику уровня сформированности основных видов движений у детей на контрольном этапе исследования.

III этап (итоговый) Май-июнь

1. Провести диагностику эффективности проекта

2. Осуществить анализ и обобщение опыта работы

3. Представить публичный отчет об итогах реализации проекта на педсовете.

Направления:

• использование подвижных игр на занятиях физической культуры;

• использование элементов подвижных игр в качестве минуток здоровья на других занятиях;

• использование подвижных игр во время досуга, физкультурных праздников;

• оснащение физкультурно-игровой среды атрибутами для подвижных игр.

Ожидаемые результаты

• повышение техники владения основными двигательными умениями (прыжки, бег, метание, ползание, лазание);

• возрастание уровня самостоятельной двигательной деятельности детей: объема движения, их продолжительности (во времени, содержания (разнообразие движений, форм и видов двигательной деятельности).

• развитие интереса к подвижным играм, стремления использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Перспективный план использования подвижных игр в развитии основных видов движений детей старшего дошкольного возраста

Таблица 2

Таблица 2

Месяц Название игры Цель игры

Сентябрь

«Совушка»

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

«Удочка» Развивать внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках в высоту.

«Воротца» Развивать ловкость, тренировать лазание

«Гуси-лебеди» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием

«Горелки» Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Октябрь

«Краски» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике, упражнять в беге.

«Школа мяча» Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.

«Охотники и утки» Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.

«Мы – веселые ребята» Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении с увертыванием

ноябрь

«Лошадки» Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом. Упражнять детей в ходьбе и беге

«Кегли» Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель

«Пустое место» Развитие внимательности, скорости реакции, ловкости, беговых навыков.

«Кто скорее добежит до флажка» Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании.

«Салки» Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

формирование у детей внимания, быстроты, волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков ловле мяча брошенного вверх, быстрого бега, ловкости.

Декабрь

«Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

«Перелет птиц» Совершенствовать навыки лазания

«Казаки-разбойники» Упражнять в беге, лазании, развивать быстроту и ловкость.

«Снежные круги» Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель.

«Медведи и пчелы» Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке заданным воспитателем способом (разноименным, одноименным, чередующимся шагом)

Январь

«Охотники и утки» Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.

«Караси и щука» Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

«Хитрая лиса» Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мяч водящему» Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку, смелость.

Февраль

«Бабка-ежка» Развивать внимание, быстроту реакций

«Поспеши, но не урони» Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве.

«Волк во рву» Развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу

«Свободное место» Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

март

«Попади мешочком в круг» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой

«Космонавты» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

«Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

«Рыбы и рыбаки».

Совершенствование навыков бега, ходьбы, прыжка.

"Охотник, лис, куры".

Развитие навыка быстрого реагирования на сигнал, совершенствование навыков прыжка.

Апрель

«Успей пробежать» Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.

«Ловля обезьян» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Развивать навыки впрыгивания.

Построй шеренгу, круг, колонну.

Совершенствование навыков ходьбы, бега.

«Чурилки» Воспитывать организованность, развивать быстроту, ловкость.

«Волк без логова» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение.

май

«Тропинка» Совершенствование навыков ходьбы, прыжка.

«Кого назвали, тот и ловит»

Развитие внимания, ловкости, координации движений, быстроты реагирования.

«Кошки-мышки» Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Оценка результатов

В процессе реализации проекта осуществлялась диагностика достижения результатов на начальном этапе проекта и по его завершению.

На подготовительном этапе был осуществлен подбор подвижных игр, включение их в план работы группы.

На организационном этапе была разработана система подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, выбор подвижных игр осуществлялся с учетом этапа формирования основных видов движений детей (Таблица 2, проведена работа по оснащению физкультурно-игровой среды.

На следующем этапе осуществлялась реализация проекта.

В течение месяца дети разучивали по 2-3 игры, которые затем несколько раз повторялись, как на занятиях, так и во время прогулок, досугов.

Наблюдение за детьми показало, что все дети группы всегда с удовольствием включались в игру. Важно также то, что дети стали самостоятельно инициировать разученные подвижные игры. В процессе проекта отмечено, что дети стали более успешно выполнять физические упражнения, их движения стали более координированными, точными.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте» Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы играем и детей физически развиваем» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Апалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД